форма 22 1 сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности

Форма 22 1 сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности

Министерство экономического развития Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от 7 декабря 2018 года N 726

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами

1. Утвердить представленные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии прилагаемые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для сбора и обработки данных в системе Росреестра и ввести их в действие:

с отчета за 2018 год:

N 1-ЗЕМ «Сведения о государственном земельном надзоре» (приложение N 1);

с отчета за 2019 год:

N 3-ЗЕМ «Сведения о земельных участках, государственная регистрация прав на которые (обременения которых) осуществлена на основании договоров купли-продажи (договоров аренды)» (приложение N 2);

N 22-1 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности» (приложение N 3);

N 22-2 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям» (приложение N 4);

N 22-3 (организации) «Сведения о формах собственности земель, используемых организациями, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции» (приложение N 5);

N 22-3 (граждане) «Сведения о правах, на основании которых использовали землю граждане (объединения граждан), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции» (приложение N 6);

N 22-4 (организации) «Сведения о наличии земель у организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (приложение N 7);

N 22-4 (граждане) «Сведения о наличии земель у граждан (объединений граждан), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (приложение N 8);

N 22-5 «Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности» (приложение N 9);

N 22-6 «Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности» (приложение N 10);

Приложение N 1 к форме N 22-4 (организации, граждане) «Сведения о состоянии мелиорированных земель (орошение)» (приложение N 11);

Приложение N 2 к форме N 22-4 (организации, граждане) «Сведения о состоянии мелиорированных земель (осушение)» (приложение N 12).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившими силу:

форму федерального государственного статистического наблюдения N 3-ЗЕМ «Сведение о сделках с землей», утверждённую постановлением Росстата от 28 июня 2005 г. N 37;

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 7 декабря 2018 года N 726

Источник

Приложение N 3. Форма N 22-1 (годовая) «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности» (не вступила в силу)

ГАРАНТ:

Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2019 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel

УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 7.12.2018 N 726

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ И ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ
на 1 января 20__ г.

территориальные (районные, межрайонные, городские) отделы управлений Росреестра по субъектам Российской Федерации:

Об утверждении формы

— управлениям Росреестра в субъектах Российской Федерации;

от __________ N ___

управления Росреестра в субъектах Российской Федерации:

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

— Росстату (по согласованной программе)

Наименование отчитывающейся организации _____________________________________________________________________

Почтовый адрес _____________________________________________________________________________________________

отчитывающейся организации по ОКПО

В собственности граждан

В собственности юридических лиц

В государственной и муниципальной собственности

в собственности Российской Федерации

в собственности субъекта Российской Федерации

в муниципальной собственности

Земли сельскохозяйственного назначения, в том числе:

фонд перераспределения земель

Земли населенных пунктов, в том числе:

городских населенных пунктов

сельских населенных пунктов

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Земли транспорта, в том числе:

морского, внутреннего водного

Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

Земли для обеспечения космической деятельности

Земли обороны и безопасности

Земли иного специального назначения

Земли особо охраняемых территорий и объектов, в том числе:

Земли особо охраняемых природных территорий

Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Земли рекреационного назначения

Земли историко-культурного назначения

Земли лесного фонда

Земли водного фонда

Итого земель в административных границах

Из всех земель: земли природоохранного назначения

Из всех земель: особо ценные земли

Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица)

«___» ________ 20__ год

(номер контактного телефона)

(дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Форма предоставляется в адреса и сроки, указанные на бланке.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

3. В форме отражается распределение земель по категориям (строки) и формам собственности (графы).

Отражаемые изменения отчетных данных, характеризующих земельный фонд по категориям земель, видам использования, формам собственности, являются результатом обобщения сведений обо всех земельных участках, расположенных на соответствующей территории, у которых данные характеристики в течение отчетного года претерпели изменения при осуществлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, и сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

На праве частной собственности земельные участки принадлежат гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земельные участки, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Земельные участки, принадлежащие на праве собственности городским и сельским населенным пунктам, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, распоряжаются органы местного самоуправления. Земельными участками, находящимися в государственной собственности, распоряжаются Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

Разграничение государственной собственности на земельные участки на собственность Российской Федерации, собственность субъекта Российской Федерации и собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с ЗК РФ и федеральными законами.

В соответствии с ЗК РФ в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности находятся земельные участки, не предоставленные в частную собственность и которые признаны таковыми федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности или которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 20. Форма N 22-С (годовая) «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности (Форма 22-1)»

Приложение N 20
к приказу Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
от 28 декабря 2011 г. N П/543

Сведения
о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности
(Форма 22-1)
на 1 января 20__ года
Код Наименование
Федеральный округ, республика, край, область, автономное
образование, район, город
Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации

В собственности граждан

В собственности юридических лиц

В государственной и муниципальной собственности

В собственности Российской Федерации

В собственности субъекта Российской Федерации

В муниципальной собственности

из них предоставлено:

из них предоставлено:

из них предоставлено:

во владение и пользование

во владение и пользование

во владение и пользование

1. Земли сельскохозяйственного назначения, в том числе:

1.1. фонд перераспределения земель

2. Земли населенных пунктов, в том числе:

2.1. городских населенных пунктов

2.2. сельских населенных пунктов

3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

3.1. Земли промышленности

3.2. Земли энергетики

3.3. Земли транспорта, в том числе:

3.3.3. морского, внутреннего водного

3.4. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

3.5. Земли для обеспечения космической деятельности

3.6. Земли обороны и безопасности

3.7. Земли иного специального назначения

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов

4.1. Земли особо охраняемых природных территорий, в том числе:

4.1.1. земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов

4.2. Земли рекреационного назначения

4.3. Земли историко-культурного назначения

5. Земли лесного фонда

6. Земли водного фонда

8. Итого земель в административных границах

9. Из всех земель: земли природоохранного назначения

10. Из всех земель: особо ценные земли

Методические указания
по порядку составления отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям
(по состоянию на 1 января 2012 года)

1. Порядок составления отчета

Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям составляется во исполнение п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, утвердившего в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Федеральный план статистических работ, согласно которому Росреестр является субъектом официального статистического учета и осуществляет формирование официальной статистической информации, названной в п.п. 9.6-9.13 плана, а также отчетные данные являются информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

Отчет составляется один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом.

Статистический отчет представляет собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в определенных границах. Перечень обобщаемых в отчете сведений определен на основе действующего законодательства, сложившихся традиций учета количества, качественного состояния и правового положения земель в границах территорий, а также действующих в данной предметной области государственных и ведомственных стандартов. Принятый состав показателей характеризует наличие, состояние и использование земельного фонда в населенных пунктах, административных районах, субъектах Российской Федерации и в целом в Российской Федерации.

Целью обобщения в отчете различных данных о земле является информационное обеспечение государственного и муниципального управления земельными ресурсами в необходимом для этого объеме. Периодичность составления отчета позволяет анализировать количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года, определять эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании, а также осуществлять планирование мероприятий, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли.

Отчетной документацией являются формы федерального государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, утвержденные постановлением Росстата от 06.08.2007 N 61 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами», а также приложения к статистическим формам и таблицы (см. раздел 3 настоящего документа).

Отчет о наличии земель и их распределении формируется на основе данных, ранее учтенных в документах государственного земельного кадастра (в том числе до 2000 года) в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет объектов недвижимости (земельных участков), проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до его вступления в силу, признан юридически действительным. Следовательно, считаются юридически действительными сведения о землях и земельных участках, внесенные в Единый государственный реестр земель и документы ГЗК, действовавшие ранее: книги учета земель различного уровня (земельнокадастровая книга предприятия, государственная земельнокадастровая книга района (города) и др.), содержащие сведения о регистрации землевладения (землепользования), количестве и качестве земель в экспликациях по каждому объекту учета. А также считаются юридически действительными сведения о земельном фонде (прежде всего его официальная общая площадь в границе административного образования), утвержденные органами власти в составе годовых статистических отчетов в соответствии с законодательством, действовавшим до момента принятия Федерального закона «О государственном земельном кадастре».

Таким образом, в статистическом отчете о наличии и распределении земель отражаются сведения о землях и земельных участках:

1) учтенные в документах государственного земельного кадастра, действовавших до 2000 года;

2) полученные в результате проведения государственного кадастрового учета вновь образованных земельных участков и внесения изменений в характеристики земельных участков в ЕГРЗ согласно Федеральному закону «О государственном земельном кадастре»;

3) учтенные в государственном кадастре недвижимости согласно Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» в связи с образованием или созданием объекта недвижимости либо изменением его уникальных или других установленных законом характеристик.

Отражаемые изменения отчетных данных, характеризующих земельный фонд по категориям земель, видам использования, формам собственности (видам вещных прав), являются результатом обобщения сведений обо всех земельных участках, расположенных на соответствующей территории, у которых данные характеристики в течение отчетного года претерпели изменения при ведении государственного кадастра недвижимости.

Актуализация данных о распределении земель по угодьям и их качестве осуществляется на основе обработки данных, получаемых в ходе выполнения работ по инвентаризации и государственному мониторингу земель. При этом источником необходимых сведений служат землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документации, утвержденные в установленном порядке, а также решения и акты комиссий, содержащие сведения о состоянии и использовании земель.

В связи с тем, что вопросы управления земельными ресурсами не входят в ведение Росреестра, а также утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации», содержащее порядок сбора и предоставления обобщенных данных о земле, сведения о предоставлении государственных и муниципальных земель и других решениях в отношении земельных участков (земель) получаются от компетентных органов государственной власти и местного самоуправления в рамках соответствующих соглашений или единовременных запросов. Получение сведений, содержащих характеристики земельного участка, и не вошедших в состав сведений государственного кадастра недвижимости, организуется аналогично. Данный порядок соответствует условиям предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Организациями, составляющими отчет, могут быть Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации (их структурные подразделения) или федеральные бюджетные учреждения «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации, осуществляющие функции по государственному кадастровому учету. При включении в отчет сведений о вновь сформированных земельных участках, в том числе полученных в процессе разграничения государственной собственности на землю, участие федеральных государственных учреждений является обязательным.

Представляется отчет о наличии и распределении земель в субъекте Российской Федерации в Росреестр территориальными органами по субъекту Российской Федерации.

Отчеты составляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также закона Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

С целью большей достоверности представляемых в отчете всеобъемлющих данных о земле рекомендуем территориальным органам и их структурным подразделениям согласовывать отдельные сведения (о лесном фонде, водном фонде, организационно-правовых формах предприятий, правах на земельный участок, хозяйствующих субъектах и т.д.) с соответствующими территориальными органами МПР России, Минсельхоза России, Росстата, Росимущества и т. д.

Отчет о наличии и распределении земель представляется в Росреестр в два этапа:

Заполненные формы должны иметь необходимые подписи, заверенные печатями, при этом первый экземпляр документов отчета должен содержать оригиналы форм, второй экземпляр может содержать копии форм.

В электронном виде отчетные данные передаются по электронной почте по следующим адресам:

В сброшюрованный отчет должны входить оригиналы форм, заверенные подписями и печатями.

Одновременно с отчетом (к 1 апреля) в Росреестр представляется региональный доклад о состоянии и использовании земель в субъекте российской Федерации в бумажном (переплетенном) и электронном видах не позднее 1 апреля.

Сроки представления отчетов указаны согласно Федеральной программе статистических работ.

2. Основные принципы формирования отчета

Отчет о наличии и распределении земель является документом, содержащим обобщенные сведения о количестве, качественном состоянии и правовом положении земель, которые используются или могут использоваться, в границах территорий (населенных пунктов, административных районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации), необходимые для управления земельными ресурсами. Отсюда, объектом учета для целей составления данного отчета является земельный фонд соответствующей территории в ее границах.

Обращаем Ваше внимание на то, что до принятия решения Росреестром о новом порядке формирования и признания официальной площади земельного фонда в границах субъектов Российской Федерации, отчет составляется в описанных и утвержденных в соответствии с ранее установленным порядком границах и общей площадью земельного фонда.

В отчет не обобщаются сведения о землях в границах муниципальных образований, образованных согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прежде чем:

границы вновь образованных территориальных образований будут описаны и утверждены в установленном порядке;

сведения о границах и землях новых территориальных образований в установленном порядке учтены в государственном кадастре недвижимости;

В основу системы показателей, характеризующих земли, приняты показатели, выражающиеся в натуральных единицах измерения, разработанные ранее (в период действия постановления Совета Министров СССР от 10.07.1977 N 501 и постановления Правительства РФ от 25.08.1992 N 622) и традиционно используемые для планирования расходов государственного бюджета в области сельскохозяйственного производства, определения видов и объемов землеустроительных работ, контроля за использованием земель, а также осуществления других функций по государственному управлению земельными ресурсами.

Исторически сложилось, что основными учетными элементами в земельном балансе являются земельное угодье и категория земель.

Все земли по своему основному целевому назначению подразделяются на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Именно по этим классификационным признакам можно оценивать рациональное использование земель (осуществлять наблюдения за использованием земель в соответствии с их целевым назначением, выявлять причины ухудшения плодородия земель и оценивать экологическую обстановку, необходимые расчеты, прогнозирование и др.).

Поскольку ранее для целей землепользования предоставлялись (и изымались у прежних собственников и пользователей) земельные участки, земельный участок являлся объектом государственного кадастрового учета в государственном земельном кадастре и земельный участок определен ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» видом объекта недвижимости, сведения об уникальных характеристиках которого вносятся в государственный кадастр недвижимости, единицей учета, участвующей в формировании отчета, является земельный участок (землепользование).

Каждый предоставленный земельный участок может состоять из различных земельных угодий и должен быть отнесен к определенной категории.

Для получения итоговых значений категорий и угодий (основных учетных элементов) в границах района (города) в графы по каждой строке отчета заносятся площади земельных угодий, входящих во все участки определенного целевого назначения. Суммы угодий по строкам дают площади категорий земель, которые составляют земельный фонд в границах района (города). По графам в итоговой строке будут получены площади земельных угодий, также (при их суммировании) дающие площадь района (города). При этом, непосредственное получение измененных обобщенных (статистических) показателей осуществляется через трансформацию площадей во вспомогательных (балансовых) таблицах, построенных по принципу от частного к общему и «прибыло»-«убыло».

Кроме традиционного отражения в отчетных формах распределения земель по категориям и угодьям актуальной является отчетная форма, характеризующая распределение земель по категориям и формам собственности. В этом случае учетными элементами являются категория земель и форма собственности. Единицей учета остается земельный участок или его часть, находящаяся в определенной форме собственности.

По строкам суммы земель, находящихся в различной форме собственности дают площади категорий земель, которые составляют земельный фонд в границах района (города). По графам в итоговой строке получаются площади земель в той или иной форме собственности, в сумме также дающие площадь района (города) в границах.

Заполненные формы отчета представляют собой земельный баланс района (города).

Земельный баланс субъекта Российской Федерации получается путем свода земельных балансов районов (городов), входящих в границу субъекта Российской Федерации.

Земельный баланс Российской Федерации получается путем свода земельных балансов субъектов Российской Федерации.

Земельный баланс в связи с этим является основным документом, где ежегодно представляется структура земельного фонда в границах территории.

Обращаем Ваше внимание, что официальные значения общей площади земельного фонда субъектов Российской Федерации и России в границах территорий, используемые в настоящее время, получены (вычислены и введены в учет) и утверждены в установленном порядке в период действия единого порядка по государственному учету земель (до 1992 года) и до установления соответствующего нового порядка не подлежат изменению. Кроме этого, действовавший ранее порядок учета земель в административных границах не предусматривал включения в общую площадь земельного фонда земель, занятых внутренними морями и территориальным морем, за исключением тех «морских» участков, которые вошли в состав землеотвода для строительства и эксплуатации гидротехнических (и других) сооружений или других видов использования.

3. Отчетная документация

Документы, входящие в отчет о наличии и распределении земель:

3.1. Формы федерального государственного статистического наблюдения:

1. Форма N 22-С* «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности (форма N 22-1**)»;

2. Форма N 22-У «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям (форма N 22-2)»;

3. Форма N 23-О «Сведения о формах собственности земель, используемых предприятиями, организациями, хозяйствами, обществами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции (форма N 22-3 /организации/)»;

4. Форма N 23-Г «Сведения о правах, на которых использовали землю граждане (объединения граждан), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (форма N 22-3 /граждане/)»;

5. Форма N 24-О «Сведения о наличии земель у предприятий, организаций, хозяйств, обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции (форма N 22-4 /организации/)»;

6. Форма N 24-Г «Сведения о наличии земель у граждан (объединений граждан), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции (форма N 22-4 /граждане/)»;

7. Форма N 25-Г «Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности (форма N 22-5)»;

8. Форма N 26-С «Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности (форма N 22-6)»;

9. Форма N 24-а «Сведения о состоянии мелиорированных земель /орошение/ (приложение N 1 к форме N 22-4 /организации, граждане/)»;

10. Форма N 24-б «Сведения о состоянии мелиорированных земель /осушение/ (приложение N 2 к форме N 22-4 /организации, граждане/)».

3.2. Таблицы (приложение к докладу о состоянии и использовании земель):

3.3 Справка о взаимном согласовании земель запредельного пользования (по угодьям и категориям):

3.4 Копии документов (решений, постановлений и т.п.), подтверждающих основные изменения отчетных данных.

4. Программа увязок земельно-отчетной документации
(междокументальный контроль)

В обязательном порядке должно соблюдаться сопоставимость показателей, а именно:

* В начале строки указаны коды форм отчетности, используемые при централизованной автоматизированной обработке данных в программных комплексах.

** В скобках указаны коды форм федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемые Росстатом.

Методические указания
по порядку составления отчета по Форме N 22-С «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности (форма N 22-1)»

1. Отчет по форме N 22-С «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности (форма N 22-1)» составляется один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом.

В Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации их структурными подразделениями отчет представляется не позднее 1 февраля месяца, следующего за отчетным периодом.

Управлениями Росреестра по субъектам Российской Федерации представляется сводный отчет в целом по субъекту Российской Федерации в Росреестр не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Внимание! В числе, обозначающем код строки, последние две цифры соответствуют машинному шифру в форме федерального государственного статистического наблюдения.

2. Порядок заполнения формы

В форме отражается распределение земель по категориям (строки) и формам собственности (графы).

Форма заполняется на основании данных учета земель предыдущего года с учетом происшедших изменений в течение года по состоянию на отчетную дату в соответствии с общим порядком и принципами составления годового отчета, освещенными в разделах 1 и 2 методических указаний.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Земли, принадлежащие на праве собственности городским и сельским населенным пунктам, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Землей, находящейся в муниципальной собственности, распоряжаются органы местного самоуправления. Землями, находящимися в государственной собственности, распоряжаются Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъекта Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности находятся земельные участки, не предоставленные в частную собственность и которые признаны таковыми федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности или которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Основания внесения сведений о земле в соответствующие строки формы полностью соответствуют основаниям, перечисленным в порядке заполнения формы N 22-У (форма 22-2) (см. п. 4 настоящего документа). Поэтому общие площади по соответствующим категориям в форме N 22-С (форма 22-1) и в форме N 22-У (форма 22-2) равны.

Земли, находящиеся в частной собственности, указываются во второй (собственность граждан) и третьей (собственность юридических лиц) графах.

В четвертой графе показываются площади земель, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Сумма значений в графах 2, 3, 4 должна быть равна общей площади (графа 1).

В последующие графы (с 5 по 19), относящиеся к землям, находящимся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, записываются соответствующие площади земель, на которые права возникли в результате государственной регистрации права собственности на земельный участок в соответствии с действующим законодательством (путем внесения сведений о правах на земельный участок в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)).

Информация о том, что объектом, в отношении которого состоялась регистрация права собственности, является сформированный земельный участок, подтверждается соответствующей выпиской из государственного кадастра недвижимости, выданной в установленном порядке органом, осуществляющим государственный кадастровый учет земельных участков. В случае если в ГКН по результатам межевания в рамках соответствующего мероприятия внесены сведения о сформированном земельном участке и при этом отсутствуют сведения о зарегистрированных правах (не поступили в рамках регламентированного информационного обмена сведениями), рекомендуется по данным участкам организовать единовременный запрос в соответствующие структурные подразделения регистрационных палат.

Основанием для возникновения права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются действующие федеральные законы и принятые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации, прямо указывающие на принадлежность земель, а также акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, изданные до 1 июля 2006 года, и вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю (Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» признан утратившим силу Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»).

В графы, отражающие сведения о принадлежности земель, общая площадь участков лесного фонда (лесов), зарегистрированных ранее в собственности Российской Федерацией, не включается. Так как в этом случае земельный участок не был сформирован, а объектом права являлись леса, которые до внесения изменений в ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации представляли собой самостоятельный объект недвижимости.

В качестве примера обобщения в форму отчетности данных о лесных участках, находящихся в федеральной собственности, можно рассмотреть две ситуации, связанные, во-первых, с кадастровым учетом и государственной регистрацией прав Российской Федерацией на земельные участки сельскохозяйственного назначения, занятые сельскими (колхозными) лесами, а во-вторых, с государственной регистрацией прав Российской Федерацией на участки лесного фонда, расположенные в категории земель лесного фонда.

1. В первом случае сведения о федеральной собственности на лесные участки, возникшей в результате внесения соответствующих записей в ЕГРП об участках лесного фонда, расположенных в границах сельскохозяйственных организаций, обобщаются в категории земель лесного фонда в случае, если уже выполнены кадастровые работы по образованию новых земельных участков (лесных участков) путем раздела ранее учтенных (исходных) земельных участков сельскохозяйственного назначения и на основании заявления о государственном кадастровом учете, а также представленных материалов органом кадастрового учета внесены соответствующие сведения об образованном земельном участке категории земель лесного фонда, при этом внесены изменения в сведения о ранее учтенном (исходном) земельном участке сельскохозяйственного назначения.

2. Во втором случае, в виде исключения (и если нет противоречий в кадастровой и лесоустроительной документациях), допускается в том числе обобщение сведений о федеральной собственности на лесные участки в категории земель лесного фонда без образования и государственного кадастрового учета в установленном порядке земельного участка, а именно, только на основании государственной регистрации прав Российской Федерацией на участки лесного фонда в категории земель лесного фонда и внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Распределение перечисленных земельных участков по собственникам и категориям земель отражается в таблице N 5.

В графу 3 записываются: площадь земельных участков, предоставленных в собственность юридическим лицам на землях различных категорий для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (не прошедшие перерегистрацию), земли, являющиеся собственностью сельскохозяйственных коммерческих предприятий (земельные доли, выкупленные организацией, переданные в уставный капитал предприятия; земельный массив, прикупленный организацией дополнительно), земли общего пользования (охранные зоны, дороги, проезды, другие объекты и сооружения) переданные в собственность некоммерческим объединениям граждан и выкупленные объединениями граждан и товариществами собственников жилья, а также земли, выкупленные приватизированными предприятиями.

Распределение указанных земельных участков по собственникам и категориям земель также отражается в таблице N 5.

В графу 4 в том числе записываются площади земель, представляющие собой доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащие государству или муниципальным образованиям.

Если в форме заполняются графы 5, 10, 15, то могут быть заполнены графы, следующие за ними.

В графы 6, 11, 16 записывается площадь земельных участков, предоставленных гражданам из государственной и муниципальной собственности на праве пожизненного наследуемого владения и праве постоянного (бессрочного) пользования.

В графе 10 строки с кодом 102 отражаются только те земельные участки фонда перераспределения земель, на которые права зарегистрированы в установленном порядке согласно действующего законодательства (вошли в ЕГРП).

Декларирование принадлежности земель фонда перераспределения в решении (постановлении) органа власти является только основанием для государственной регистрации соответствующего права на землю.

В графы 8, 13, 18 записываются площади земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления из государственной и муниципальной собственности на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве безвозмездного срочного пользования.

В графах 7, 9, 12, 14, 17, 19 указываются площади земельных участков, предоставленных из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам в аренду.

Сумма значений граф, отражающих предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам из земель, относящихся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, может быть не равна общей площади этих земель, указанных в графах 5, 10, 15.

3. Контрольные соотношения

В обязательном порядке должны выполняться следующие контрольные соотношения:

Источник

Операционные системы и программное обеспечение