форма 2 кв мониторинг оказания медицинской помощи

Содержание

Форма 2 кв мониторинг оказания медицинской помощи

Обзор документа

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 7 апреля 2016 г. № 11-9/10/2-2132 Об осуществлении мониторинга формирования, экономического обоснования и реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

В соответствии с частью 5 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования и реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Настоящим сообщаем, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья необходимо представлять в Финансово-экономический департамент следующую информацию:

«Сведения о финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения» согласно Приложению № 1;

«Сведения об объеме и стоимости оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» согласно Приложению № 2;

«Сведения о структуре расходов по видам и условиям оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» согласно Приложению № 3;

«Сведения о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» согласно Приложению № 4.

Данные представляются нарастающим итогом за период с начала 2016 года за I квартал, II квартал, III квартал и IV квартал 2016 года.

Сроки предоставления отчетных форм:

за I квартал до 20 мая;
за II квартал до 30 августа;
за III квартал до 20 ноября;
за IV квартал до 30 марта.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Приложение № 1
к письму Министерства здравоохранения РФ
от 7 апреля 2016 г. № 11-9/10/2-2132

* без учета бюджетных ассигновании федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, целевые программы, а также межбюджетных трансфертов (строки 06 и 10)

** без учета расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования но разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

Справочно Утверждено, тыс. руб. Кассовое исполнение за отчетный период, тыс. руб.
Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации В сфере здравоохранения ________________ Ф.И.О. ________________________ (подпись)
МП Дата составления ________________ __________________________ (номер контактного телефона)

Приложение № 2
к письму Министерства здравоохранения РФ
от 7 апреля 2016 г. № 11-9/10/2-2132

* Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф)

** указываются расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на приобретение медицинского оборудования дня медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх территориальной программы ОМС

*** в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующим платежом субъекта РФ

Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения _______________ (Ф.И.О.) ____________________________ (подпись)
М.П. Дата составления документа
____________________________ _____________________________ (номер контактного телефона)
_____________________________ (e-mail)

Приложение № 3
к письму Министерства здравоохранения РФ
от 7 апреля 2016 г. № 11-9/10/2-2132

Приложение № 4
к письму Министерства здравоохранения РФ
от 7 апреля 2016 г. № 11-9/10/2-2132

№ строки муниципальной собственности собственности субъекта РФ федеральной собственности иных форм собственности Всего (гр. 3 + 4 + 5 + 10) всего (гр. 6 + 7 + 8 + 9) в том числе подведомственные всего из них частной формы собственности Минздраву России ФМБА России ФАНО другим распорядителям средств федерального бюджета 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Количество медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе работающие в сфере территориальных программ обязательного медицинского страхования

Руководитель органа исполнительной власти субъекта ___________________ (Ф.И.О.) ____________________ (подпись)
М.П. _________________________ (номер контактного телефона)
Дата составления документа ___________ ______________________ (e-mail)

Обзор документа

Минздрав России проводит мониторинг формирования, экономического обоснования и реализации территориальных программ госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Органам госвласти регионов поручено предоставить следующую информацию: сведения о финансовом обеспечении программы; об объеме и стоимости оказанной медпомощи; о структуре расходов по видам и условиям предоставления услуг; о медорганизациях, функционирующих в рамках программы.

Данные направляются нарастающим итогом за период с начала 2016 г. за I, II, III и IV кварталы (до 20 мая, до 30 августа, до 20 ноября и до 30 марта соответственно).

Сведения передаются в т. ч. посредством информсистемы «Оказание и ресурсное обеспечение медицинской помощи населению», размещенной на портале Минздрава России.

Источник

Форма 2 кв мониторинг оказания медицинской помощи

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

от 15 мая 2020 года N 6511/30-4/и

[О направлении уточненной формы ежемесячного мониторинга оказания медицинской помощи медицинскими организациями в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного новой коронавирусной инфекцией (Форма 2КВ)]

Порядок заполнения Формы 2КВ «Мониторинг оказания медицинской помощи медицинскими организациями в условиях угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, вызванного новой коронавирусной инфекцией»*

2. Форма 2КВ формируется на основе счетов и реестров счетов, принятых к оплате за счет средств обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, в отчетном месяце, включая медицинскую помощь пациентам с инфекционными заболеваниями органов дыхания, пневмонией, коронавирусной инфекцией (U07.1, U07.2, Z03.8, Z22.8, Z20.8, Z11.5, B34.2, B33.8, J12-J18), в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.

3. В графе «А» указывается реестровый номер медицинской организации, присвоенный территориальным фондом и включенный в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в соответствии с подпунктом 2 пункта 102 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н.

4. В графе «Б» указывается полное наименование медицинской организации.

6. В графе «Г» указывается способ оплаты медицинский помощи, установленный тарифным соглашением.

7. В графах 1 и 3 указываются среднемесячные размеры объемов и финансового обеспечения медицинской помощи на соответствующий квартал, установленные Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

8. В графе 2 указывается объем медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, за аналогичный период 2019 года (например, при представлении формы 2КВ за апрель 2020 года указывается объем указанной медицинской помощи за апрель 2019 года).

9. В графе 4 указывается размер финансового обеспечения принятой к оплате медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, за месяц 2019 года, соответствующий отчетному, с учетом роста размера тарифов на оплату медицинской помощи в 2020 году (например, при представлении формы 2КВ за апрель 2020 года указывается размер финансового обеспечения принятой к оплате медицинской помощи за апрель 2019 года, увеличенный на рост размера тарифа в 2020 году в сравнении с 2019 годом).

10. В графах 5 и 7 указываются объемы и стоимость принятых к оплате счетов и реестров счетов за отчетный месяц (с учетом средств нормированного страхового запаса, предоставляемых страховой медицинской организацией на дополнительное финансирование программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

11. В графах 6 и 8 указываются объемы и стоимость принятой к оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, в отчетном месяце.

12. Графы 9-12 рассчитываются как разница между соответствующими плановыми и фактическими показателями.

13. Строка 1 «Всего на медицинскую помощь, в том числе:» включает расходы на оказание медицинской помощи по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, в том числе на оказание медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями органов дыхания, пневмонии, коронавирусной инфекции (U07.1, U07.2, Z03.8, Z22.8, Z20.8, Z11.5, B34.2, B33.8, J12-J18) (строка 1.1), из них U07.1, U07.2 (строка 1.1.1).

15. По строкам 1 и 3 графы 13 указывается количество коек, развернутых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара, на 1 число отчетного месяца.

16. По строкам 1.1 и 3.2 графы 14 указывается количество коек круглосуточного стационара, перепрофилированных под оказание медицинской помощи для больных новой коронавирусной инфекцией из графы 13 в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

17. По строкам 1.1. и 3.2 графы 15 указывается количество коек круглосуточного стационара, дополнительно введенных под оказание медицинской помощи для больных новой коронавирусной инфекцией в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

18. По строкам 1.1. и 3.2 графы 16 указывается количество дней простоя коек.

19. По строкам 1.1. и 3.2 графы 17 указывается количество койко-дней простоя коек из граф 14 и 15, которое рассчитывается исходя из нормативной средней занятости койки (в месяц) по формуле:

21. Графа 19 рассчитывается как произведение количества койко-дней (графа 17) и средней стоимости 1 койко-дня (графа 18).

20. В графе 20 указывается номер и дата нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации о перепрофилировании медицинской организации (структурного подразделения медицинской организации) для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекций COVID-19 или подозрением на нее.

21*. Форма 2КВ подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями руководителя территориального фонда и представляется посредством Единой интегрированной системы сбора и обработки информации в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе медицинских организаций.

Источник

Приложение N 1. Отчет о деятельности медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования

ГАРАНТ:

Настоящая форма вводится в действие с 1 января 2012 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 1
к приказу Федерального фонда ОМС
от 16 августа 2011 г. N 146

Медицинские организации, заключившие договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию со страховой медицинской организацией (территориальным фондом)

— страховой медицинской организации

— территориальному фонду обязательного медицинского страхования

до 15 числа месяца, следующего за отчетным

Об утверждении формы

от _________ N ___

Наименование отчитывающейся организации:

Код отчитывающейся организации по ОКПО

Раздел I. Использование средств обязательного медицинского страхования

Поступило авансовых платежей в предыдущем месяце на оплату медицинской помощи в отчетном месяце

Поступило средств на оплату медицинской помощи в отчетном месяце из страховой медицинской организации, всего (стр. 03+стр. 04)

авансовый платеж на оплату медицинских расходов на оказание медицинской помощи в месяце, следующем за отчетным

на оплату медицинской помощи, оказанной в предыдущем месяце

Поступило средств на оплату медицинской помощи в отчетном месяце из территориального фонда

Сумма средств по счетам, предоставленным страховой медицинской организации к оплате в отчетном месяце

в том числе сумма средств, не принятых (удержанных) по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Сумма средств по счетам, предоставленным территориальному фонду к оплате в отчетном месяце

в том числе сумма средств, не принятых (удержанных) по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи

Раздел II. Сведения об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи

единица измерения объема медицинской помощи

Объем медицинской помощи

Численность лиц, получивших медицинскую помощь, человек

Стоимость оказанной медицинской помощи, руб.

Первичная медико-санитарная помощь

в том числе: амбулаторная помощь

помощь, оказанная в условиях дневных стационаров всех типов

Специализированная медицинская помощь

в том числе: амбулаторная помощь

помощь, оказанная в условиях дневных стационаров всех типов

Скорая медицинская помощь

число вызовов, единиц

Раздел III. Сведения об оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, медицинской помощи

единица измерения объема медицинской помощи

Объем медицинской помощи

Численность лиц, получивших медицинскую помощь, человек

Стоимость оказанной медицинской помощи, руб.

Первичная медико-санитарная помощь

в том числе: амбулаторная помощь

помощь, оказанная в условиях дневных стационаров всех типов

Специализированная медицинская помощь

в том числе: амбулаторная помощь

помощь оказанная в условиях дневных стационаров всех типов

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Форма 2 кв мониторинг оказания медицинской помощи

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2020 года N 11-7/И/2-20700

Приложение

О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Территориальные нормативы объема и финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, и средств обязательного медицинского страхования формируются в соответствии с Программой на основании средних нормативов объема медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации и указываются в текстовой части территориальной программы, а также в табличной форме в приложении к ней.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектами Российской Федерации формируется и развивается трехуровневая система медицинских организаций. Рекомендуется осуществлять распределение медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, по уровням, установленным Минздравом России.

Разъяснения по оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе применение коэффициента уровня оказания медицинской помощи представлены в Методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2013 г., N 27960) распределение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным, осуществляется по группам.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, является приложением к территориальной программе и включает полный пронумерованный перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, с указанием медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (приложение 3* к настоящим разъяснениям).

Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, включается в приложение 3 к настоящим разъяснениям при оказании:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи по поводу заболеваний и состояний, включенных в перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в рамках территориальной программы, при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу) и средств обязательного медицинского страхования (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу).

При проведении обязательных диагностических исследований учитываются результаты таких исследований, проведенных застрахованным лицам, в том числе в рамках диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в случае выявления заболевания, включенного в базовую программу, в рамках проведения обязательных диагностических исследований при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в средние нормативы, установленные Программой.

В рамках базовой программы осуществляется финансовое обеспечение медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом. При этом проведение медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, занимающихся спортом и выступающих на соревнованиях в составе сборных команд, оценка уровня их физического развития, выявление состояний и заболеваний, являющихся противопоказаниями к занятиям спортом, не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.

3. При формировании и экономическом обосновании территориальной программы и определении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования следует учитывать объемы медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, а также скорой медицинской помощи, оказываемой населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.

Территориальная программа должна быть сбалансирована по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи:

сокращение объема специализированной медицинской помощи в стационарных условиях должно сопровождаться увеличением объема медицинской помощи в условиях дневного стационара;

сокращение объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации должно сопровождаться увеличением объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.

В целях реализации федеральных проектов «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» и «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», а также федеральных проектов «Старшее поколение» и «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» объемы медицинской помощи должны обеспечивать достижение соответствующих целевых показателей региональных проектов.

4. Методические подходы к формированию территориальной программы, в том числе к установлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов объема и финансового обеспечения медицинской помощи с учетом региональных особенностей

Основой формирования территориальной программы является потребность населения в медицинской помощи, предоставляемой на бесплатной основе.

На первом этапе при формировании территориальной программы рассчитываются и устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом региональных особенностей.

В случае если половозрастная структура населения (застрахованных лиц) в субъекте Российской Федерации аналогична среднероссийской, при формировании территориальной программы могут быть использованы нормативы Программы.

Обоснование территориальных дифференцированных нормативов объема медицинской помощи на 1 жителя/застрахованное лицо осуществляется с учетом региональных особенностей, при этом Программой субъектам Российской Федерации дано право на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливать дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя/застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации и передвижных форм оказания медицинской помощи.

Нормативы объема медицинской помощи по видам и условиям ее предоставления по территориальной программе устанавливаются раздельно в части финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Для обоснования территориальных нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо по видам и условиям оказания медицинской помощи определяется потребность застрахованных лиц в объемах медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории страхования и вне ее, без учета предусмотренных в соответствии с нормативами базовой программы объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных и круглосуточных стационаров застрахованным лицам в федеральных медицинских организациях:

осуществляется прогноз объема медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории страхования, исходя из оценки их мощности, в разрезе профилей (специальностей) оказания медицинской помощи по видам и условиям;

определяется потребность застрахованных лиц в объемах медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказываемой медицинскими организациями, не включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории страхования, в разрезе профилей (специальностей) оказания медицинской помощи по видам и условиям;

оценивается потребность застрахованных лиц в получении бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в объеме, превышающем нормативы базовой программы.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, и, соответственно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

При обосновании нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо по видам и условиям оказания медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования учитываются региональные особенности маршрутизации пациентов в период ограничительных мер, введенных в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, сроки ожидания оказания медицинской помощи, установленные территориальной программой.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским, уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатогеографических особенностей регионов могут применяться понижающие коэффициенты к средним нормативам объема медицинской помощи, установленным Программой, для:

Рекомендуемые для установления в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, на 2021 год с учетом рекомендуемых коэффициентов дифференциации объема медицинской помощи представлены в приложении 4* к настоящим разъяснениям.

В части медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, субъекту Российской Федерации рекомендуется устанавливать дифференцированные нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом указанных факторов (на основе распределения объема медицинской помощи для медицинских организаций первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи в субъекте Российской Федерации, с учетом объема медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации) в рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение