форма 1 по учету рид приказ 173 178

Содержание

Приказ Минюста РФ и Минпромнауки РФ от 17 июля 2003 г. N 173/178 «Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации»

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, утвержденные приказом Минюста РФ и Минпромнауки РФ от 17 июля 2003 г. N 174/179

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст.935) приказываем:

Министр юстиции
Российской Федерации

Министр промышленности
науки и технологий
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2003 г.

Регистрационный N 4933

Приказ Минюста РФ и Минпромнауки РФ от 17 июля 2003 г. N 173/178 «Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2003 г.

Регистрационный N 4933

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 8 августа 2003 г. N 157, в журнале «Патенты и лицензии», 2003 г., N 9, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 декабря 2003 г. N 50

Источник

Форма 1 по учету рид приказ 173 178

от 17 июля 2003 года N 174/179

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июля 2003 года N 174/179

Об утверждении методических рекомендаций по организации государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации

Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.Чайка

Министр промышленности,
науки и технологий
Российской Федерации
И.И.Клебанов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минюста России,
Минпромнауки России
от 17 июля 2003 года N 174/179

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации

I. Общие положения

3. Мероприятия по государственному учету результатов интеллектуальной деятельности и ведение Единого реестра осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите конфиденциальной информации.

II. Рекомендации по организации государственного учета результатов интеллектуальной деятельности

4. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности включает в себя: описание объекта учета с указанием индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно идентифицировать этот объект и его правообладателя; внесение данных об объекте учета в Единый реестр; ведение документации Единого реестра.

5. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности и ведение разделов Единого реестра проводят государственные заказчики.

копии документов, подтверждающих приведенные в форме 1 данные об объекте учета.

Рекомендации по заполнению формы 1 по учету результатов интеллектуальной деятельности приведены в приложении 1 настоящих Методических рекомендаций.

8. Уполномоченное подразделение государственного заказчика проводит анализ приведенных в формах 1 сведений и вносит данные об объектах учета в раздел Единого реестра, а также ведет соответствующую документацию Единого реестра.

Рекомендации по проведению анализа данных об объектах учета приведены в приложении 2.

9. Внесение данных об объекте учета в Единый реестр и присвоение объекту учета уникального реестрового номера подтверждается регистрационным свидетельством, выдаваемым Минюстом России по запросам-извещениям государственных заказчиков.

10. В месячный срок после внесения данных об объекте учета в раздел Единого реестра Уполномоченное подразделение государственного заказчика направляет в Минюст России запрос-извещение, на основании которого объекту учета присваивается уникальный реестровый номер и выдается регистрационное свидетельство о внесении данных об объекте учета в Единый реестр.

11. По мере необходимости в формы учета вносятся изменившиеся данные об объектах учета.

III. Рекомендации по организации учета сведений о передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности

12. Учет сведений о передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, зарегистрированных в Едином реестре, осуществляется на основе гражданских правовых договоров, предусматривающих передачу указанных прав.

13. Сведения о гражданских правовых договорах, связанных с передачей прав на использование объектов учета, учитываются в соответствующих разделах Единого реестра, которые ведут государственные заказчики.

14. Для государственного учета гражданских правовых договоров, предусматривающих передачу прав на использование объектов учета, соответствующие организации, заключившие указанные договоры, в месячный срок с момента подписания договора представляют в Уполномоченное подразделение государственного заказчика:

копии гражданских правовых договоров о передаче прав на использование объектов учета или их составных частей, а также копии других документов, подтверждающие данные, приведенные в форме 2.

Рекомендации по заполнению формы 2 по учету гражданских правовых договоров приведены в приложении 3.

15. Копии формы 1 по учету результатов интеллектуальной деятельности, передаваемых иностранным заказчикам и используемых для целей, не связанных с государственными нуждами, и формы 2 по учету гражданских правовых договоров, связанных с передачей прав на использование таких объектов учета, в месячный срок дополнительно направляются Уполномоченным подразделением государственного заказчика в Минюст России.

IV. Исключение данных об объекте учета из единого реестра

16. Исключение данных об объекте учета из Единого реестра осуществляется на основании прекращения действия на него прав Российской Федерации.

К основаниям прекращения действия на объект учета прав Российской Федерации могут относиться:

истечение сроков охраны объектов интеллектуальной собственности и досрочное прекращение действия патентов (свидетельств) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

договоры об уступке патентов на изобретения, патентов на промышленные образцы, патентов (свидетельств) на полезные модели, заключаемые в соответствии с Патентным законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3517-1;*16.4)

договоры о полной уступке всех имущественных прав на зарегистрированные программы для ЭВМ или базы данных, заключаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3523-1 «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;*16.5)

договоры о передаче имущественных прав на топологии интегральных микросхем, заключаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3526-1 «О правовой охране топологий интегральных микросхем»;*16.6)

передаточный акт, определяющий в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» состав приватизируемого имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, включая права на результаты интеллектуальной деятельности;

иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. Извещение об исключении данных об объекте учета из раздела Единого реестра по форме, приведенной в приложении к приказу Минюста России и Минпромнауки России от 17 июля 2003 года N 173/178 направляется Уполномоченным подразделением государственного заказчика в Минюст России.

18. Документы Единого реестра, относящиеся к исключенному объекту учета и к основаниям прекращения действия на него прав Российской Федерации, передаются в архив установленным порядком.

V. Рекомендации по ведению документации единого реестра

19. Документацию Единого реестра ведут Уполномоченные подразделения государственных заказчиков.

20. К документации раздела Единого реестра относятся:

дела документов объектов учета;

журналы входящих и исходящих документов раздела Единого реестра;

журнал учета выдачи сведений, содержащихся в разделе Единого реестра, федеральным органам исполнительной власти и организациям;

журнал учета гражданских правовых договоров.

21. Кроме того, Уполномоченное подразделение Минюста России дополнительно ведет:

журнал учета запросов-извещений государственных заказчиков о внесении данных об объектах учета в Единый реестр;

журнал выдачи регистрационных свидетельств;

дело учета регистрационных свидетельств.

22. В форму раздела Единого реестра заносятся обобщенные сведения об объектах учета, зарегистрированных в разделе Единого реестра. При исключении объекта учета из Единого реестра в графе 9 формы делается соответствующая запись.

23. Дело документов объекта учета открывается на каждый объект учета, зарегистрированный в разделе Единого реестра. В дело помещаются все документы, поступающие для учета результатов интеллектуальной деятельности. Рекомендуемая форма дела приведена в приложении 4.

24. В дело документов объекта учета помещаются: регистрационные свидетельства о внесении данных об объекте учета в раздел Единого реестра; формы 1 по учету результатов интеллектуальной деятельности с присвоенным объекту учета уникальным реестровым номером; формы 2 по учету гражданских правовых договоров, предусматривающих передачу прав на использование объектов учета, копии документов, подтверждающие приведенные в формах данные об объекте учета.

В дело документов могут помещаться документы, относящиеся к разным объектам учета, если последние созданы при выполнении одной НИОКР (составной части НИОКР) в одной организации-исполнителе.

Дело документов объекта учета идентифицируется уникальным реестровым номером, присвоенным объекту (объектам) учета при внесении в раздел Единого реестра данных о нем (о них).

На титульном листе дела может указываться наименование объекта, а также номер государственной регистрации и наименование НИОКР, в ходе выполнения которой создан объект (объекты) учета.

При накапливании в деле большого количества документов дело разбивается на тома. В этом случае на титульном листе тома указывается его порядковый номер и регистрационный номер объекта учета.

Документы в деле хранятся в хронологическом порядке их поступления.

Том дела документов объекта учета содержит опись документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата приема (поступления), наименование и реквизиты (дата и входящий или исходящий номер), количество листов.

Дело документов закрывается в случае исключения данных об объекте учета из Единого реестра.

На титульном листе последнего тома закрываемого дела делается надпись об основаниях исключения объекта учета из Единого реестра.

Закрытое дело сдается в архив установленным порядком.

Источник

Приказ Минюста РФ N 173, Минпромнауки РФ N 178 от 17.07.2003 Об утверждении форм документов, необходимых для ведения Единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

от 17 июля 2003 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА РЕЗУЛЬТАТОВ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО

И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРАВА НА КОТОРЫЕ

ПРИНАДЛЕЖАТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 4 марта 2002 г., N 9, ст. 935) приказываем:

науки и технологий

к Приказу Минюста России

и Минпромнауки России

от 17 июля 2003 г. N 173/178

Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста РФ N 173, Минпромнауки РФ N 178 от 17.07.2003 Об утверждении форм документов, необходимых для ведения Единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 17 июля 2003 г. N 173/178 «Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации»

3. Форма 1 по учету результатов интеллектуальной деятельности, использованных при производстве поставляемой продукции военного, специального и двойного назначения, утвержденная совместным приказом Минюста России и Минпромнауки России от 17 июля 2003 г. N 173/178 (зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2003 г., регистрационный N 4933, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 50) (при наличии).

Кроме того, они содержат рекомендации по заполнению форм документов, необходимых для ведения Единого реестра, утвержденных Приказом Минюста России и Минпромнауки России от 17 июля 2003 г. N 173/178.

3. Мероприятия по государственному учету результатов интеллектуальной деятельности и ведение Единого реестра осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите конфиденциальной информации.

Источник

Приложение. Форма раздела Единого реестра

Приложение
к приказу Минюста РФ и Минпромнауки РФ
от 17 июля 2003 г. N 173/178

Форма раздела Единого реестра

N
п/
п
Наименование
объекта
учета
Вид, наименование
и шифр работы,
основание для
проведения, номер
контракта
Исполни-
тель
Год начала Объем
прав
Дата
регистра-
ции
Регистраци-
онный номер
Примечание
Год
завершения
работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сведения об организациях, являющихся исполнителями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения

Сведения о головной организации-исполнителе

Сведения о заказчиках

Сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации на объекты учета

Сведения о государственном контракте (контракте)

Сведения об авторах объектов учета или их составных частей

Сведения о передаче прав на использование результата интеллектуальной деятельности

Сведения о гражданском правовом договоре

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Управление правами на РИД в организациях ОПК: проблемы и пути их решения.

N. Mazur (Ph.D. in Economics), deputy head of IP rights department at Almaz-Antey defense company and certified patent attorney of the Russian Federation, and D. Dikul, head of IP rights protection and legal support department at the same company, analyze the problems that defense sector enterprises have with accounting for IP rights, preparing data for the state register of IP, and accounting for license payments under license agreements under state contracts and import contracts for supply of arms, military equipment and special purpose equipment. The authors

Ключевые слова:
интеллектуальная собственность, результат интеллектуальной деятельности, инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности, права на интеллектуальную собственность, оборонно-промышленный комплекс,

Keywords:
intellectual property, results of intellectual activity, accounting for results of research and design activities, rights for intellectual property, defense industry, government defense contract.

подготовка сведений для государственного учета РИД;

лицензионные отношения с РФ в лице государственного заказчика или иного органа.

Очевидно, что любое взаимодействие будет более эффективным, если имеются правила такого взаимодействия, понятные и принятые обеими сторонами. И именно здесь возникают трудности, на которых

Инвентаризация прав на РНТД

государственный заказчик (при этом ни одним нормативным актом не установлено, сотрудников какого именно департамента, управления, отдела необходимо включать в состав рабочей инвентаризационной комиссии);

Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

пунктом 10 установлено, какие именно документы рабочая инвентаризационная комиссия анализирует;

пунктом 11 установлены порядок и цель проверки документов; пунктом 12 установлен перечень фи- нализирующих инвентаризацию РНТД документов;

Согласно ст. 6 Положения об инвентаризации РНТД, контроль за деятельностью рабочей инвентаризационной комиссии осуществляется собственником имущества или юридическим лицом, обладающим этим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, предложения со стороны государственного заказчика о ревизии результатов инвентаризации ВП МО РФ противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Необходимо разработать и принять в виде законодательного акта правила формирования инвентаризационных комиссий, где был бы учтен опыт, накопленный при проведении инвентаризаций РНТД организациями промышленности

В целях урегулирования данного вопроса Концерном введена практика обращения в Минобороны России, содержащая просьбу о включении в состав инвентаризационной комиссии сотрудников военных представительств всех дочерних обществ Концерна. Это, пусть и незначительный, но очень важный, облегчающий работу и сокращающий временные затраты момент, в связи с чем хотелось бы, чтобы он нашел отражение в обновленных методических рекомендациях по инвентаризации РНТД, инициативу по разработке которых мог бы на себя взять Роспатент.

Отдельно хотелось бы остановиться на нечасто возни­кающем вопросе, касающемся правил формирования инвентаризационной комиссии при обязательной ин­вентаризации РНТД. В Положении об инвентаризации РНТД предусмотрены два случая:

Совершенно непонятно, является ли второй случай частным случаем первого или специально выделенным, при этом присутствие в составе инвентаризационной комиссии представителей Роспатента во втором случае может быть подвергнуто сомнению, в связи с чем для однозначности трактовки требуется уточнение Положения об инвентаризации РНТД в этой части.

Исходя из вышеизложенного, соответствующим гос- органам представляется необходимым разработать и принять в виде законодательного акта правила формирования инвентаризационных комиссий, в которых учесть опыт, накопленный при проведении инвентаризаций РНТД организациями.

Государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения

Прежде всего, вопросы вызывает определение самого объекта учета, особенно в условиях, когда такое определение поставлено на контроль ВП МО РФ при сдаче работ (этапов работ). Особый интерес представляет тот факт, что подходы к формированию объекта учета различны у большинства государственных заказчиков.

Практика взаимодействия с Минпромторгом России показала, что в рамках данного государственного заказчика объект учета рассматривается исключительно как охраняемый РИД, упомянутый в ст. 1225 ГК РФ.

И здесь мы встречаемся с определенным перечнем результатов НИОКТР (фактически РИД), к которым отнесены, например:

результаты анализа (непонятен смысл таких результатов);

решения, содержащиеся в документации (если имеются решения, то непонятно, почему они не идентифицированы);

пути совершенствования (этот термин граничит с идеями и концепциями);

устройство (при этом не упоминается «конструкция»);

В то же время Методикой не признаются в качестве РИД «процессы», несмотря на то что, согласно ст. 1350 ГК РФ, «охраняется техническое решение в любой области, относящееся к. способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств)».

Представляет интерес и позиция Роспатента, как органа по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учету результатов НИОКТР военного, специального и двойного назначения, а также общее методическое и организационное обеспечение работ по ведению единого реестра результатов НИОКТР военного, специального и двойного назначения, в соответствии с которым «научно-технический (научный) результат как результат интеллектуальной деятельности представляет собой совокупность взаимосвязанных новых и созданных ранее (использованных в целях исследования или разработки) относительно самостоятельных результатов интеллектуальной деятельности:

охраняемых в качестве объектов интеллектуальной собственности;

охраноспособных (но не обеспеченных правовой охраной);

не подлежащих правовой охране»1.

Если обратиться к п. 3 Постановления № 131, то становится ясным, что объектами учета являются РИД, а также единые технологии военного, специального и двойного назначения, созданные организациями независимо от их организационно-правовой формы в ходе выполнения НИОКТР военного, специального и двойного назначения для федеральных органов исполнительной власти и организаций, являющихся государственными заказчиками, в целях обеспечения государственных нужд или в ходе выполнения заказа Фонда перспективных исследований, а также РИД, права на которые приобретены (на возмездной или безвозмездной основе) государственными заказчиками и Фондом перспективных исследований.

Если обратиться к ст. 129 ГК РФ, в которой указано, что «результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (статья 1225) не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому. Однако права на такие результаты в которых выражены соответствующие результаты или средства, могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом», то становится понятным, что регистрации и учету подлежат не сами РИД, поскольку они необоротоспособны, а права на РИД. Таким образом, исходя из систематического толкования, можно прийти к выводу о том, что законодатель под «результатами интеллектуальной деятельности» понимает именно права в отношении охраняемых РИД, в том виде, как они определены в ст. 1225 ГК РФ.

Неверное толкование закона, в совокупности с разнообразными инструкциями по учету РИД, в которых также не освещается вопрос оборотоспособ- ности РИД, порождают заблуждения относительно того, что подлежит регистрации: сами РИД либо исключительные права на них.

Отдельного обсуждения заслуживает использование такого понятия, как неохраняемые РИД в целях государственного учета, одной из задач которого является определение правообладателя того или иного результата. Непонятно, какой правообладатель может быть у результата, не охраняющегося ни в силу закона, ни в силу других оснований. Совершенно ясно, что не принадлежащий никому объект не может быть объектом учета.

В целях разъяснения данного вопроса Концерном были инициированы запросы в различные федеральные органы государственной власти, в частности:

Таким образом, обозначилась проблема различного толкования норм Постановления № 131 в части объекта учета не только отдельными организациями промышленности, но и различными федеральными органами исполнительной власти.

В целях устранения неоднозначности толкования норм Постановления № 131 необходимо четко разделить вопросы государственного учета прав на РИД как объектов интеллектуальной собственности, а также материальных ценностей, создаваемых и/или приобретаемых входе выполнения НИОКТР

Исходя из вышеизложенного, в целях устранения неоднозначности толкования норм Постановления №131 представляется необходимым четко разделить вопросы государственного учета прав на РИД как объектов интеллектуальной собственности, а также материальных ценностей, создаваемых и/или приобретаемых в ходе выполнения НИОКТР.

Также следует сформировать единый для всех государственных заказчиков порядокучета прав на РИД и выделить в отдельный нормативный акт порядок учета и распоряжения материальными ценностями, полученными в ходе выполнения НИОКТР. При этом, чтобы избежать неверной классификации РИД и возникновения в связи с этим путаницы в части порядка распоряжения результатами НИОКТР, имеет смысл все неохраняемые РИД, такие как конструкторская, технологическая и прочая документация, однозначно отнести к разряду материальных ценностей, распоряжение которыми возможно как движимой вещью.

В дальнейшем необходимо определиться, кому именно нужны результаты государственного учета прав на РИД и в каком виде их предполагается использовать, после чего выйти с законодательной инициативой с целью приведения к однозначности толкования редакцию Постановления № 131 в части объекта учета, а именно:

Подходы Минобороны России к реализации лицензионных отношений в рамках обеспечения государственного заказа и при поставках объектов вооружения, военной и специальной техники иностранным заказчикам в рамках военно-технического сотрудничества

в первом случае лицензионный договор составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГК РФ, и содержит акт приема-передачи РИД, с указанием в предмете договора формы правовой охраны и реквизитов правоустанавливающих документов, идентифицирующих объект интеллектуальной собственности.

во втором случае продолжается практика заключения лицензионных договоров с несуществующим предметом, с указанием несуществующих НИОКТР (например, ОКР «Антей 2500», ОКР «Создание ЗИП» и т.п.).

При этом необходимо остановиться на вопросе учета лицензионных платежей, уплаченных по такого рода лицензионным договорам, в составе большинство предприятий промышленности. В этих целях Концерном было инициировано обращение в Минфин России, на которое был получен ответ, содержащий, в частности, следующее: «налогоплательщик вправе учесть суммы платежей по лицензионному договору на предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности, заключенному в соответствии с нормами ГК РФ, в составе прочих расходов, при условии, что указанные расходы соответствуют требованиям cm. 225 НК РФ» (исх. № 03-03-06/1/26440 от 7 мая 2015 г.).

Таким образом, предприятия не могут списывать лицензионные платежи по лицензионным договорам на себестоимость продукции, при отсутствии в предмете договора установленных ГК РФ объектов интеллектуальной собственности.

В связи с вышеизложенным, Роспатенту представляется необходимым разработать и ввести в действие (любой формой) типовые положения существенных условий лицензионных договоров, заключаемых государственными заказчиками при распоряжении правами Российской Федерации на РИД, в которых установить жесткие требования к содержанию предмета лицензионных договоров.

В заключение необходимо отметить, что в целом законодательство в области интеллектуальной собственности сформировано, и хотя отдельные законодательные акты, без сомнения, требуют изменений, большинство возникающих при его практическом применении проблем связано не с этим, а с вольными трактовками норм на уровне ведомственных актов или же в правоприменительной практике конкретных исполнителей.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение