English access microscholarship program что это за программа

Международная программа Access

Обучение в рамках программы “ English Access Microscholarship Program ” («Широкомасштабный доступ к изучению английского языка») для детей из неполных, многодетных малообеспеченных семей, детей-сирот и детей-инвалидов, других льготных категорий населения проводилось в г. Бердске с 2011 года.

Школа «Терра Лингва» не является организатором программы Access в Бердске, но оказывает поддержку участникам программы, предоставляя учебные помещения для проведения занятий английским языком на безвозмездной основе.

В рамках этой программы проводится бесплатное обучение группы школьников английскому языку во внеурочное время (четыре академических часа в неделю) на протяжении двух лет и проведение летних языковых смен (2 недели) после первого и второго годов обучения в пришкольном или выездном лагере на базе лингвистического лагеря Международная летняя школа. Набор обучающихся проводится на конкурсной основе один раз в два года (тестирование и собеседование, портфолио, документы об академической успеваемости в школе, характеристики и рекомендации), обязательное условие — желание изучать английский язык и активная жизненная позиция. Статус социальной незащищенности семьи обязательно должен быть подтвержден документально и соответствовать действительности.

Участие в данной программе предполагает не только изучение английского языка и культуры англоязычных стран, но и участие в социально значимых, экологических, волонтерских проектах, которые направлены на развитие лидерских способностей учащихся.

Учебная программа разрабатывается российскими учителями английского языка.

Н а протяжении многих лет эта программа успешно осуществляется в разных регионах России и в 2017 году список городов, вошедших в данную программу на конкурсной основе, расширился до 35. Город Бердск — один из немногих сибирских городов, участвующих в этой международной программе.

Среди разных городов нашей необъятной страны в программе Access принимают участие Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Самара, Череповец, Биробиджан, Курск, Находка, Смоленск, Абакан, Якутск, Тюмень, Калининград, Екатеринбург, Челябинск, Иркутск, Тула, Владивосток, Артем и др.

Реализацией проекта в этих городах занимаются учителя- участники и победители конкурса «Учитель года», выпускники российско-американских культурно-образовательных программ, обладающие языковыми, кросс-культурными и лидерскими навыками. Офис английского языка Посольства США в РФ (г. Москва) оказывает методическую поддержку программе.

Благодаря этой программе 30 юных бердчан хорошо отдохнули во Всероссийском детском центре «Орленок». Профильная смена «Диалог культур» у самого Черного моря — это результат плодотворного двустороннего сотрудничества двух государств, путевки бердским школьникам во Всероссийский детский центр уже три раза предоставляла Российская сторона, а проезд до лагеря оплачивала школьникам международная программа Access (США).

Рубрики

Наши партнеры

Магазин иностранной книги «Магеллан BOOKS»

Центр изучения английского языка при Новосибирской государственной областной научной библиотеке

Национальня ассоциация учителей английского языка (NATE)

Источник

ПРОГРАММА ACCESS В КОМИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

English Access Microscholarship Program – это международный проект по обучению английскому языку детей из малообеспеченных семей. Данная программа существует в России с 2004 года. Проект существует в 22 субъектах Российской Федерации и предполагает бесплатное обучение детей английскому языку в течение двух лет по 4 часа в неделю и летнюю языковую школу в конце учебного года. Работа программы Access строится на использовании инновационных технологий.

Актуальность работы заключается в том, что данное исследование является фактически первым, в котором обобщается и анализируется опыт программы Access. Программа уникальна и требует изучения. Access – это единственная программа на английском языке, развивающая лидерские качества учащихся. Данный проект – это уникальный проект, делающий акцент на межкультурные коммуникации и широкое использование информационных технологий.

Цель нашего исследования – обобщение и анализ инновационных технологий, используемых в программе Access в Коми. Задачи: рассмотреть историю проекта Access в России и в республике Коми; проанализировать инновационные технологии преподавания английского языка, применяемые во время обучения по программе Access; определить эффективность программы Access.

Материалом исследования послужили разработки уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку преподавателей программы Access из Элисты, Губкина, Череповца, Салавата, Уфы, Биробиджана, Сыктывкара; методические рекомендации преподавателей программы Access из этих же городов; данные всероссийского опроса выпускников программы из Сыктывкара, Кызыла, Новосибирска, Бердска, Улан-Удэ и преподавателей программы Access из таких субъектов РФ, как: республика Коми, Смоленская область, Приморский край, Белгородская область, Башкортостан, Кабардино-Балкария, Самарская область, Ставропольский край и Челябинская область.

Результаты исследования были обсуждены на Международной научно-методической конференции «Мультикультурный мир: вопросы взаимопонимания» в 2013 году (доклад на тему «Access program in the world practice of teaching English»).

История проекта Access в России.

Дополнительное образование детей – составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. 1

Дополнительное образование детей включает в себя разнообразные программы обучения, в первую очередь направленные на то, чтобы привить ребенку желание учиться. Такие программы помогают максимально эффективно использовать потенциал ребенка в его различных направлениях, таких как музыка, танцы, борьба, рукоделие и многих других.

Среди самых распространенных направлений в сфере дополнительного образования является изучение иностранных языков. Английский язык, будучи международным языком, играет большую роль в жизни человека. Этот язык используется в различных сферах жизни, таких как политика, экономика, здравоохранение, торговля, образование. Конечно, английский также присутствует и в повседневной жизни. Любой взрослый человек хочет, чтобы его ребенок получил хорошее образование. В школе дети изучают иностранный язык, иногда даже не один. Английский язык – обязательный предмет почти в каждой школе. Но зачастую вследствие некоторых причин, ученики не всегда получает достаточно знаний по данному предмету, поэтому родители отправляют их в частные школы или нанимают репетиторов по английскому языку. Конечно, такие школы открыты для всех, но не каждый может это себе позволить из-за финансовых или иных проблем.

Теперь отличным выходом является программа Access (English Access Microscholarship Program), предполагающая обучение детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями физического развития английскому языку.

English Access Microscholarship Program – это двухгодичная программа, которая обеспечивает 14-18 летних целеустремленных школьников из экономически неблагоприятных семей знаниями по английскому языку. Студенты посещают внеклассные занятия и различные мероприятия, где проходит интенсивное обучение языку.

Программа дает участникам возможность познакомиться с американской культурой и ее ценностями; она направлена на улучшение навыков ребят в участии в социально-экономическом развитии своей страны. Обучаясь по программе Access, дети получают шанс принять участие в международных программах по обмену студентами.

Программу поддерживает The English Language Office (ELT), который был открыт в 1998 году в посольстве США в Москве. Он сотрудничает с министерством образования РФ, ассоциациями учителей, школами, предоставляя участие в различных международный проектах с целью укрепления взаимопонимания между народами России и США. Его работа координируется Бюро Госдепартамента США по вопросам образования и культуры. 2

В России данная программа существует с 2004 года. В период с 2004 по 2011 гг. открылось более 20 школ Access. Количество обучающихся студентов возросло с 50 до более, чем 300 человек. Эти цифры позволяют понять, что данная программа имеет успех и является востребованной во многих городах. English Access Microscholarship Program работает в таких городах России, как: Биробиджан, Челябинск, Череповец, Элиста, Казань, Хасавюрт, Курск, Находка, Нальчик, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Самара, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Уфа, Улан-Удэ, Бердск, Кызыл, Губкина, Салават. 3 Обучение по программе Access проводится в так называемых American-style classrooms (остановка в аудитории такая же, как в американских школах), а это дополнительный фактор погружения в иностранную культуру и среду. Это возможно благодаря использованию американских учебников и других материалов.

Интенсивные летние курсы являются неотъемлемой частью программы. Они включают в себя:

знакомство с культурой;

занятия с использованием компьютера и сети Интернет;

практическое личностно-ориентированное погружение в англоязычную среду.

Цели программы Access:

Дать детям возможность совместного обучения и развития языковых навыков;

Повысить интерес школьников к российской, региональной и американской культуре с помощью межкультурного сравнения, а также российско-американского делового и неформального общения;

Развить навыки лидерства за счет использования специально разработанных методов обучения, способствующих мотивации и активному участию;

Внедрение методов обучения с помощью компьютерных программ;

Развить самостоятельность в решении социальных вопросов.

Каждый из двух годов обучения состоит из 144 академических часа, и в течение 2-3 недель 72 часа отведено на интенсивные летние сессии. Расписание занятий может быть разным в каждом городе, но наиболее распространенное – это одно занятие два раза в неделю.

The English Access Microscholarship Program включает в себя 5 компонентов:

Уровень знания английского языка. В плане языковой компетенции главная цель программы Access – помочь студентам с минимальными знаниями английского языка развить беглость в общении на английском языке с помощью совместного обучения, соответствующего возрасту и интересам. Программа стремиться познакомить студентов с языком в реальных условиях, для того чтобы подготовить детей к эффективному общению с носителями языка и с теми, чей родной язык не английский. Цель состоит в том, чтобы достичь среднего уровня языка. Для этого применяются следующие методы:

Английский с помощью видео;

Английский с помощью песен;

Английский в письменной форме;

Интерактивные грамматико-ориентированные мероприятия и др.

Культурология (культурные ценности США, ценности национальной культуры). Одним из ключевых элементов программы Access является ознакомление студентов с наиболее важными особенностями американских ценностей и культуры. Цель данного аспекта – привить ученикам уважение и интерес к другим культурам, обычаям и верованиям с помощью расширения деятельности, участия в дискуссиях, играх и других мероприятиях, например:

Международный проект “Access Map” (разработка путеводителя по родному городу);

Толерантность («Уроки доброты», сопровождаемые презентациями) и др.

Изучение английского языка с помощью компьютера включает в себя:

Английский язык через сеть Интернет;

Английский язык с помощью мультимедийных программ.

Развитие лидерских качеств. Навыки лидерства и создание команды разрабатываются на основе специально разработанного вида деятельности. Студенты участвуют в разминке, которая снимает скованность, далее играют в коммуникативные подвижные игры. Они призваны способствовать развитию командного духа, являются отдыхом от традиционных заданий, а так же развитию дружеских отношений со школьниками разных школ города. Важной частью программы является обучение лидерству во Всероссийском детском центре «Орленок» на берегу Черного моря. Студенты Access расширяют свое представление о мире в новых условиях, оставив родные места. Данный компонент программы помогает преподавателям и студентам с разных городов России лучше узнать друг друга, обменяться знаниями и различными материалами, а также создать единую команду.

Участие в жизни своего народа. Учащимся предлагается играть активную роль в жизни общества. Они участвуют в мероприятиях, посвященных социальной политике. Таким образом, они понимают, какое положительное влияние они могут оказать на гражданское общество. Преподаватели и студенты программы Access принимают участие в различных проектах, например:

«Нет пластиковым пакетам»;

Модель саммита Большой Восьмерки;

Не смотря на то, что программа Access работает по единому принципу, в разных городах России она имеет свою специфику.

Участники программы Access города Хасавюрта общаются с иностранцами не только с помощью видеоконференций, но и при личной встрече. В 2008 году гостем программы был американский писатель Myrits Mixon. Он провел семинар по тому, как правильно писать рассказы. Затем ученики самостоятельно написали рассказы на английском языке на современные темы («Мой Дагестан», «Толерантность»), которые затем были собраны в единый сборник. Но данная книга – это уникальная инновационная технология в преподавании английского языка, так как каждый рассказ был проработан, и к каждому рассказу были составлены задания в виде теста. Таким образом, учащиеся одновременно тренируют свои знания по английскому языку, знакомятся, как с проблемами современного мира, так и с интересами других детей, и разрабатывают свою точку зрения на определенную проблему.

Игра по станциям: каждой из пяти групп была вручена карта. За ее основу была взята карта Мордора из Гарри Поттера. Игра заключалась в том, чтобы, ориентируясь по карте, оббежать все магические места, расположенные на территории лагеря, разгадав все загадки и получив пропуски для следующих заданий.

Поиск вещей: каждой команде был дан список вещей, которые надо было сфотографировать за определенное время. После этого все команды собирались в одном месте, и определялся победитель.

Показ мод: все участники надевали магические костюмы и участвовали в магическом показе мод.

В Хогвартсе ученики получали баллы за каждый факультет и очки в виде драгоценных камней. Если участник получил замечание от профессора или руководителя, то у него забирался один балл. В конце каждого дня баллы подсчитывали, и, таким образом, в конце лагеря объявлялся победитель. Одним из способов заработать больше очков было следующее правило: если участник с утра до вечера будет говорить на английском языке, ему дается одно очко, но если кто-либо услышит от него русскую речь, то очко забиралось. В конце дня те, у кого данный жетон сохранился, получали пять очков для своего факультета. Данный способ отлично мотивирует участников, и опыт данного лагеря демонстрирует этот факт, так как к концу лагеря практически все дети говорили только на английском. 5

Летний лагерь Access 2010 в городе Губкин также удивил своей нестандартностью. Название лагеря было «Rainbow». Все участники были разделены на четыре группы, каждая из которых имела свое название и девиз. Так называемое соревнование между группами сильно сплотило участников команд, а также мотивировало говорить на английском и участвовать во всех конкурсах. В конце лагеря ребята номинировали участников в девяти номинациях: самый активный участник, самый музыкальный участник, самый активный участник в песенных конкурсах, самый артистический участник, самый активный участник в викторинах, лучший певец, самый разговорчивый участник и лучший актер. С помощью такой технологии ребята лучше узнали друг друга, подружились, но также и раскрыли в себе определенный потенциал, который, несомненно, пригодится в жизни. Одним из самых интересных и необычных конкурсов был следующий: ребятам было дано задание описать определенную страну от первого лица, например, Россия:

I was born on December 26, 1991 and the Constitution is my birth certificate.

I am many things, and many people.

I am more than 132 million living souls – and the ghost of millions who have lived and died for me.

I am Pushkin and Lermontov.

I am the Kremlin, the Golden Ring, the monument to Minin and Pozharsky.

I border with 18 countries.

I am the deepest lake Baikal, the highest mountain peak of Europe Elbrus, the longest river Volga, the lake Ladozhskoye.

I am 21 republics, 48 regions, 7 autonomous regions and two cities of federal value – Moscow and St. Petersburg.

I am thousands of schools, colleges and universities where students get their education.

I am hundreds of churches and cathedrals where my people worship God as they think best.

I am a nation and the things that I am.

I was conceived in freedom and God willing; in freedom I will spend the rest of my days.

May I possess the strength to remain a place of freedom and hope to the world?

Такое задание позволило учащимся узнать много неизвестных фактов о стране и выделить наиболее интересные для того, чтобы познакомить с ними других ребят. Также это задание как никакое другое отражает главную идею программы Access – мультикультурализм. 6

Развитие программы Access в Коми

C февраля 2011 года в Сыктывкарском государственном университете начал свою работу проект “English Access Microscholarship Project” («Школа углубленного изучения английского языка, межкультурных параллелей и формирования лидерских качеств у школьников») для детей из малообеспеченных семей. Сыктывкарцев обучают иностранному языку педагоги кафедры лингвистики и межкультурных коммуникаций.

В рамках проекта осуществляется бесплатное обучение 10 сыктывкарских школьников в возрасте 14-16 лет. Занятия проходят во внеурочное время (четыре академических часа в неделю) на протяжении двух лет, а также во время летних языковых смен после первого и второго годов обучения в пришкольном или выездном лагере на базе Российско-Американской летней школы.

Набор обучающихся проводится на конкурсной основе: тестирование и собеседование. Обязательное условие участия в проекте – желание изучать английский язык и активная жизненная позиция. Статус социальной незащищенности семьи обязательно должен быть подтвержден документально и соответствовать действительности. 7

Данный проект активно поддерживает ассоциация преподавателей английского языка республики Коми KOMELTA. Она была создана 5 февраля 2008г. на базе кафедры лингвистики и межкультурных коммуникаций СыктГУ. Основными ее задачами является:

создание республиканского сообщества преподавателей английского языка;

развитие их профессиональных и творческих качеств путем ознакомления с новыми технологиями, методами преподавания и учебными материалами;

обучение школьников и студентов английскому языку и навыкам межкультурной коммуникации;

участие в исследовательских и культурных проектах на английском языке;

создание атмосферы английского языка и американской культуры.

За все время существования ассоциации преподаватели программы Access приняли и принимают участие во множестве проектов, один их которых International visitors leadership program. Программа нацелена на достижение взаимопонимания между США и другими странами мира за счет организации профессиональных визитов в США и Россию. По данной программе Сыктывкар посетили несколько американцев: Данай Лонг, Джон Скафиди, Дэвид Фэй, Джон Марк Кинг и другие. Они поделились со своими российскими коллегами опытом преподавания иностранного языка, а также приняли во внимание и рекомендации российских преподавателей.

Благодаря тому, что в программе Access приняли участие двое незрячих учащихся, произошло соприкосновение двух программ, Access и проект ассоциации KOMELTA «Обучение незрячих английскому языку». Тем самым удалось скорректировать обе программы, сделать их более эффективными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя дискомфортно в учебной обстановке.

При поддержке Ассоциации KOMELTA на базе СыктГУ были проведены международные конференции на темы: «Америка и Россия: проблемы взаимодействия и понимания – 2011» и «Мультикультурный мир: проблемы коммуникации – 2012», в которых приняли участие участники проекта Access, студенты университета, а также ученики различных школ города Сыктывкара. 8

Преподаватели школы Access в Сыктывкаре постоянно используют разнообразные инновационные технологии во время проведения уроков. Летние лагеря – один из самых интересных моментов обучения английскому языку, ведь тогда занятия имеют творческую неформальную атмосферу, в которой значительно легче усвоить иностранный язык. Темы летних лагерей выбираются в соответствии с направлением самой программы Access, то есть на знакомство с американской культурой за счет изучения других традиций и обычаев, в том числе своих родных.

Летний лагерь «Мультикультурная Америка», проходивший в 2011 году в Сыктывкаре, был посвящен истории, культуре и искусству различных народов, проживающих в США, таких как: американцы, русские, индейцы, африканцы, китайцы, японцы и многие другие.

Программа летнего лагеря «Multicultural America»

6.06. Monday- Indian day

8.06. Wednesday- American Center day

14.06. Tuesday- Ethno-cultural festival

Coordinators – Minina O.G., Nesterts N.V., Vasiljeva P., Rogozina I.S., Gabova K.A., Danilova K.A, Gritsishina N.A.

Vasiljeva P. – to write to other summer camps (USA) and ask for materials and advice how to manage the camp. The result should be a schedule of the camp and its description (in English)

1. US Museums(Facilitator – Gabova K.A.)

​ ·Metropolitan Museum (film) Iletskaya Kate

​ ·Smithsonian Museum (film in Russian) Motolova Nastja

Assignment for students:

-​ to write to the museums saying that we are making a summer camp and to ask for printed materials, activities and some other info about the museum. Promise to locate the final project in the internet and give them a link. The aim is to promote the museums among Russian students and school children, to organize some common activities with Russian and American children (writing letters).

-​ To look through the sites of the museums and suggest activities for the camp.

2. National Communities(Facilitator –Minina O.G., Rogozina I.S.)

-​ The History of migration – Ellis Ireland (PPP, Movie Maker film) – Titova Nastia

-​ National Communities (general presentation of the community, national holidays, food, clothes, arts, literature…):

Hispanic- (photos: graphiti) – Gorchakova Lucy

Jewish – Plavtova Eugenia

African- Kanev Dima

Chinese- Pershina Masha

Japanese- Prikazchikova Julia

Indian – Duvanova Ira

Assignment for students:

-​ to write to the communities saying that we are making a summer camp and to ask for printed materials, activities and some other info about the life of the community. Promise to locate the final project in the internet and give them a link. The aim is to tell Russian students and school children about the communities, to organize some common activities with Russian and American children (writing letters).

-​ To look through the sites and suggest activities for the camp.

3. Visual arts of the US(Facilitator – Nesterets N.V.)

Assignment for students:

-​ To look through the sites and suggest activities for the camp.

4. VOA Listening resources(Facilitator – Danilova K.A.)

-​ Indians (PPP with sound) – Movie Maker + assignment (only oral tasks without written aid) (Uglovskaya Tanja)

-​ China-town (PPP with sound) – Movie Maker + assignment (only oral tasks without written aid) (Bushkovskaya Polina)

5. Making posters – no need to prepare(Facilitators – 325 gr.)

6. Plays with children(Facilitator – Gritsishina N.A.)

Не смотря на то, что тема лагеря звучала как «Мультикультурная Америка», американская культура изучалась посредством определения своей национальной идентичности, то есть ребята знакомились с элементами родной Коми культуры, тем самым сравнивая ее c американской. Занятия проходили нетрадиционно: преподаватели показывали презентации, представляя определенный народ; организовывали экскурсии по музеям Сыктывкара; ученики играли в различные игры, работали на компьютерах, смотрелb фильмы и выполняли традиционные поделки своими руками, например африканские и американские маски из глины, национальные куклы, индейские лоскутные покрывала, китайские фонарики. Одним из преподавателей американской культуры была американка Кори Глисон – руководитель Американского культурного центра. Студенты кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации организовали для Кори и студентов школы Access экскурсию по городу. Последний день лагеря был посвящен этно-культурному фестивалю и проходил в ботаническом саду Сыктывкарского государственного университета. Студенты играли в игру «по станциям» «Мультикультурная Америка», они перебегали со станции на станцию и выполняли различные задания. Все участники получили заряд эмоций и знания о культуре Америки, а также пообщались в неформальной обстановке с носителем языка. 9

Летний лагерь, объединенный темой «Мир искусства», также был очень интересным. Каждый день в течение двух недель был посвящен определенной теме. Среди них: музыка, театр, кино, музеи, фотоискусство Америки. Целью лагеря было изучить американскую культуру и сравнить ее с региональной.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение