Dolby audio x2 windows app что это

Содержание

Dolby Digital Plus Advanced Audio — что это за программа и нужна ли она?

Приветствую друзья Иногда, при обновлении винды, либо при установке новой — могут появиться новые проги. Некоторые — полезные, некоторые носят дополнительный характер (их можно удалить), а некоторые проги идут от драйверов, которые удалить можно.. но функциональность устройства может быть ограничена.

На заметку. Просто чтобы вы знали — драйвера это не проги. Это файлы с расширением sys, которые устанавливает мастер-устанвщик драйверов. А сама прога нужна чтобы управлять драйвером. Без проги устройство работает спокойно. Но нет доступа к настройкам. Однако, если удалить прогу — то она заберет с собой и дрова, ибо она их и поставила.

Dolby Digital Plus Advanced Audio — что это такое?

Данная программа предназначена для настройки звучания. Главные функции — профили/предустановки для фильмов, музыки, игр. Присутствует эквалайзер, стерео эффект.

А теперь более подробно все изучим

В диспетчере устройств вы можете видеть Dolby Digital Plus Advanced Audio, которое появилось например.. после обновления до Windows 10.

Значит ребята. Инфы оказалось очень мало.

Разберемся по порядку.

Dolby Digital — стандарт, разработанный фирмой Dolby Laboratories, которая как бы стоит у истоков многоканального звука в фильмах. В процессе эволюции и конкуренции c DTS, возникли следующие разновидности:

Дополнительную инфу по поводу долби смотрим в вики.

Причем тут Dolby Digital Plus Advanced Audio?

Вы можете спросить меня — ну и причем тут программа? Можно делать вывод — данная прога теоритически имеет отношение к:

Устройство могло появиться при корректном установке драйвера на него. При обновлении винды до десятки — такое могло спокойно произойти — Windows 10 умеет сама устанавливать нужные дрова на большинство устройств.

Пример. Планшет Toshiba Encore 2, в характеристиках сказано — присутствует поддержка Dolby Digital Plus Advanced Audio. Видимо имеется ввиду что динамики поддерживают какое-то расширенное звучание и возможно эмуляцию многоканала.

Один чел написал коммент — ему понравилось звучание:

Вывод — данная штука может улучшить звук. Главное в названии Advanced Audio — то есть продвинутое аудио. Чел пишет именно про планшет Toshiba Encore.

Снова комменты — видим что при помощи проги можно включить долби:

Вывод — присутствуют важные настройки.

Короче ребята — инфы мало, толком непонятно что за программа Digital Plus Advanced Audio. Да и узнал что еще может быть версия V2..

Внешний вид

Могу ошибаться. Но возможно прога выглядит именно так:

Как оказалось — выше на картинке это первая версия проги.

Можно ли удалить программу?

Можно. Но могут пропасть некоторые настройки. Звук наверно не пропадет. Но некие фишки, функции звука — могут быть недоступны.

Поэтому перед удалением очень советую создать точку восстановления. Это не займет много времени, но если что — сэкономит вам нервишки и время. Лайфхак как быстро создать — идете в панель управления (Win + R > control), там находите значок Система, далее выбираете Защита системы > выбираете системный диск > нажимаете Создать. Назовите точку так — До удаления Dolby Digital Plus Advanced Audio. Если что — восстановите ПК кнопкой Восстановить (в том же окошке).

Способ штатного удаления:

Заключение

Главное выяснили — Dolby Digital Plus Advanced Audio это:

Очень надеюсь что информация помогла. Удачи и добра! До новых встреч

Источник

Как установить Dolby Audio в Windows 10/11

Dolby Atmos — одна из самых востребованных функций для людей, покупающих новую звуковую панель или систему домашнего кинотеатра, но она отличается от Dolby Audio. В этом посте мы покажем вам, как установить Dolby Audio на Windows 10 и Windows 11.

Что такое Dolby?

Прежде чем мы перейдем к делу, немного предыстории. По сути, Dolby — это технология сжатия звука — она ​​воспроизводит звук как саундтреки к фильмам, который разработан для огромных комнат и огромных динамиков в стиле кинотеатра, — и сжимает его для нашего удовольствия от просмотра дома. Все это делается без ущерба для качества звука.

В чем разница между Dolby Audio и Dolby Atmos?

Dolby Audio — это двухмерная аудиотехнология, которая незначительно улучшает все, что вы смотрите, будь то спортивное мероприятие, потоковое видео или даже DVD или Blu-ray, чтобы в целом это звучало лучше.
С другой стороны, Dolby Atmos — это технология трехмерного погружения, которая позволяет динамику или акустической системе «обмануть» ваш мозг, заставляя думать, что вы «окружены» звуком — по сути, это дает вам возможность смотреть фильм в кинотеатре, где кажется, что вас окружают динамики, даже если это не так.

Как установить и включить Dolby Audio в Windows

Вы можете загрузить и установить Dolby Audio на устройство с Windows 10/11 одним из двух способов. Мы исследуем эту тему с помощью методов, описанных ниже в этом разделе, следующим образом.

Загрузите и установите Dolby Audio из Microsoft Store

Чтобы загрузить и установить Dolby Audio на устройство с Windows 10/11 из Microsoft Store, выполните следующие действия:

Установка Dolby Audio

Это двухэтапный процесс, который включает:

Установите драйвер Dolby Audio (Dolby Digital Plus AA)

Чтобы загрузить и установить драйвер Dolby Digital Plus AA на устройство с Windows 10/11, выполните следующие действия:

Запустите установочный файл для Dolby Digital Plus AA

После того, как ваш компьютер завершит загрузку, чтобы запустить установочный файл для Dolby Digital Plus AA на вашем устройстве с Windows 10/11, сделайте следующее:

Источник

Кодировщик цифрового звука Dolby

Кодировщик Dolby Audio — это Media Foundation преобразование (MFT), которое кодирует моно или стерео Audio в Dolby Digital, также называемое Dolby AC-3. Кодировщик не поддерживает многоканальные входные данные, такие как конфигурация канала 5,1.

для версий Windows, выпущенных до Windows 8, реализация технологии dolby digital в корпорации майкрософт ограничена условиями программы цифрового лицензирования dolby, используемой приложениями майкрософт.

Дополнительные сведения о цифровом звуковом стандарте Dolby см. в документе по расширенному телевидению цифрового звука (AC-3, E-AC-3) версии B.

Идентификатор класса

Идентификатор класса (CLSID) кодировщика Dolby Audio — это CLSID _ кмсдолбидигиталенкмфт, определенный в файле заголовка вмкодекдсп. h.

Типы вывода

Тип выходных данных должен быть задан первым, перед входным типом. В следующей таблице перечислены обязательные и необязательные атрибуты для выходного типа мультимедиа.

Если необязательные атрибуты не заданы, кодировщик добавляет их в тип мультимедиа после задания типа.

Типы входных данных

В следующей таблице перечислены обязательные и необязательные атрибуты для входного типа носителя.

Кодировщик не поддерживает преобразование «выборка» или «стерео/моно».

Комментарии

Каждый звуковой кадр Dolby AC-3 содержит 1536 аудио образцов на канал. Однако каждый входной буфер кодировщика может содержать любое количество примеров PCM. Размер каждого входного буфера должен быть кратен выравниванию блока. Кодировщик кэширует входные примеры, пока не будет достаточно для 1536 аудио образцов на канал. на этом этапе кодировщик выводит один кадр AC-3.

Каждый выходной буфер содержит один необработанный кадр AC-3. Длительность будет равна длительности 1536 выборки PCM по текущей частоте выборки (32 МС) в 48 кГц выборка, 34,83 МС в 44,1 кГц и 48 МС в 32 кГц). Размер каждого выходного буфера зависит от скорости потока и частоты выборки.

Чтобы задать скорость кодирования, установите атрибут » _ _ _ Среднее _ число байт в секунду» _ для _ звукового сигнала MF MT в типе вывода. В следующей таблице показана связь между скоростью кодирования и _ _ _ средним числом звуковых аудиоданных MF _ _ в _ секунду.

Скорость потока (кбит/с) _ _ _ Среднее _ число байт _ в секунду для _ звука MF MT Комментарии
64 8000 Только моно.
80 10000 Только моно.
96 12000 Только моно.
112 14000 Только моно.
128 16000 Моно или стерео.
160 20 000 Моно или стерео.
192 24 000 Моно или стерео. Это значение по умолчанию для Mono.
224 28000 Моно или стерео.
256 32000 Моно или стерео. Это значение по умолчанию для стерео.
320 40 000 Только стерео.
384 48000 Только стерео.
448 56000 Только стерео.

Скорость кодирования по умолчанию устанавливается в 256 кбит/с для стерео и 192 кбит/с для Mono. Параметры по умолчанию отражаются в типах носителей, возвращаемых методом имфтрансформ:: жетаутпутаваилаблетипе кодировщика.

Примеры типов мультимедиа

Ниже приведен пример типов мультимедиа, которые необходимы для кодирования 16-разрядного целочисленного PCM 48-кГц при скорости по умолчанию 256 кбит/с.

Источник

Декодер Dolby Audio

Декодер Dolby Audio — это Media Foundation преобразование (MFT), которое декодирует следующие типы потоков:

для версий Windows, выпущенных до Windows 8, реализация технологии dolby digital в корпорации майкрософт ограничена условиями программы цифрового лицензирования dolby, используемой приложениями майкрософт.

Дополнительные сведения об этих форматах см. в документе по расширенному телевидению цифрового звука (AC-3, E-AC-3) версии B.

Декодер также может преобразовать поток Dolby Digital Plus в цифровой формат Dolby для вывода AC-3 S/ПИДФ или отформатировать поток Dolby Digital Plus для цифрового выхода HDMI.

Идентификатор класса

Идентификатором класса (CLSID) декодера Dolby Audio является CLSID _ кмсддплусдекмфт, определенный в файле заголовка вмкодекдсп. h.

Типы входных данных

Декодер Dolby Audio поддерживает следующие входные подтипы.

Subtype Описание Header
МЕДИАСУБТИПЕ _ Dolby _ AC3 Dolby Digital Audio. мфапи. h
МЕДИАСУБТИПЕ _ DVM Dolby Digital Audio; см. раздел аудио подтипы. Этот подтип можно использовать взаимозаменяемым с медиасубтипе _ Dolby _ AC3. вмкодекдсп. h
Мфаудиоформат _ Dolby _ Digital _ Plus Dolby Digital Plus Audio. мфапи. h

В следующей таблице перечислены необходимые и необязательные атрибуты для входного типа носителя.

attribute Описание Remarks
MF_MT_MAJOR_TYPE Основной тип. Обязательный элемент. Необходимо MFMediaType_Audio.
MF_MT_SUBTYPE Подтип аудио. Обязательный элемент. Дополнительные сведения см. в предыдущей таблице.
MF_MT_AUDIO_SAMPLES_PER_SECOND Частота выборки, в примерах в секунду. Необязательный элемент. Допустимые значения: 48000, 44100, 32000, 24000, 22050 и 16000. Если этот атрибут не задан, по умолчанию используется значение 48000.

[!Note]
Потоки Dolby AC-3 ограничиваются тремя самыми высокими тарифами в этом списке.

MF_MT_AUDIO_NUM_CHANNELS Количество каналов, включая канал с низкой частотой (НИЗКОЧАСТОТный), если он есть. Необязательный параметр. Допустимые значения находятся в диапазоне от 1 (моно) до 8 (Конфигурация канала 7,1). Если этот атрибут не задан, по умолчанию используется значение 2 (стерео).
MF_MT_AUDIO_CHANNEL_MASK Указывает назначение звуковых каналов для позиционирования динамиков. Необязательный параметр. Если указано, значение должно соответствовать числу звуковых каналов. Если атрибут не задан, декодер использует маску канала по умолчанию на основе числа каналов.

В следующей таблице перечислены поддерживаемые конфигурации канала Dolby.

Конфигурация канала Число каналов Маски каналов
1/0 (моно) 1 0x4 (SPEAKER_FRONT_CENTER)
2/0 (стерео) или 1 + 1 (два Mono) 2 0x3 (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT)
3/0 3 0x7 (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_FRONT_CENTER)
2/1 3 0x103 (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_BACK_CENTER)
3/1 4 0x107 (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_FRONT_CENTER SPEAKER_BACK_CENTER)
2/2 4 0x33 (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_BACK_LEFT SPEAKER_BACK_RIGHT)
или
0x603 (SPEAKER_FRONT_LEFT
SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_SIDE_LEFT SPEAKER_SIDE_RIGHT)
3/2 5 0x37 (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_FRONT_CENTER SPEAKER_BACK_LEFT SPEAKER_BACK_RIGHT)
или
0x607 (SPEAKER_FRONT_LEFT
SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_FRONT_CENTER SPEAKER_SIDE_LEFT SPEAKER_SIDE_RIGHT)
3/2 + НИЗКОЧАСТОТНЫЙ 6 0x3F (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_FRONT_CENTER SPEAKER_LOW_FREQUENCY SPEAKER_BACK_LEFT SPEAKER_BACK_RIGHT)
или
0x60F (SPEAKER_FRONT_LEFT
SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_FRONT_CENTER SPEAKER_LOW_FREQUENCY SPEAKER_SIDE_LEFT SPEAKER_SIDE_RIGHT)
3/2/2 + НИЗКОЧАСТОТНЫЙ

8 0x63F (SPEAKER_FRONT_LEFT SPEAKER_FRONT_RIGHT SPEAKER_FRONT_CENTER SPEAKER_LOW_FREQUENCY SPEAKER_BACK_LEFT SPEAKER_BACK_RIGHT SPEAKER_SIDE_LEFT SPEAKER_SIDE_RIGHT)

Кроме того, конфигурации каналов 1/0, 2/0, 3/0, 2/1, 3/1 и 2/2 также могут отображаться с каналом НИЗКОЧАСТОТного канала.

Типы вывода

Декодер Dolby Audio поддерживает следующие выходные типы выходных данных.

Subtype Описание Header
Мфаудиоформат _ Dolby _ AC3 _ SPDIF Звук Dolby AC-3, отформатированный для цифрового выхода S/PDIF. мфапи. h
_ПОДТИП ксдатаформат _ IEC61937 _ Dolby _ Digital _ Plus Dolby Digital Plus Audio, форматированный для цифрового выхода HDMI. ксмедиа. h
Мфаудиоформат _ float IEEE 32-разрядный звук PCM с плавающей точкой
Windows 10: стерео, 5,1, 7,1
Предыдущие версии: стерео, 5,1
мфапи. h
Мфаудиоформат _ PCM 16-разрядный звук PCM
Windows 10: стерео, 5,1, 7,1
Предыдущие версии: стерео, 5,1
мфапи. h

В следующей таблице перечислены обязательные и необязательные атрибуты для выходного типа мультимедиа.

Атрибуты преобразования

attribute Описание
КОДЕКАПИ _ авдекаудиодуалмоно Указывает, кодируется ли звуковой поток Dolby из 2 каналов в формате стерео или Dual-Mono. Перед декодированием первого кадра Dolby значение еавдекаудиодуалмоно не _ указано. После декодирования значение отражает самый последний кадр Dolby.
Только для чтения.
КОДЕКАПИ _ авдекаудиодуалмонорепромоде Указывает, как декодер воссоздает аудио-файлы с двумя моноями. По умолчанию используется значение еавдекаудиодуалмонорепромоде _ Left _ Mono. Приложение может установить это свойство в любое время.
Read/write.
КОДЕКАПИ _ авдеккоммонмеанбитрате Для потоков Dolby Digital (AC-3) указывает скорость потока входных потоков в битах в секунду. Для Dolby Digital Plus (E-AC3) значение всегда равно нулю.
Только для чтения.
КОДЕКАПИ _ авдекдддинамикранжескалехигх Высокоуровневая вырезание, когда декодер выполняет динамическое управление диапазонами.
Read/write.
КОДЕКАПИ _ авдекдддинамикранжескалелов Низкоуровневые улучшения, когда декодер выполняет динамический контроль диапазона.
Read/write.
КОДЕКАПИ _ авдекддоператионалмоде Режим управления сжатием.
Read/write.
КОДЕКАПИ _ авдекддстереодовнмиксмоде Тип стерео довнмикс. Это свойство применяется, если входные данные являются многоканальным потоком, а выходные данные — стерео потоком.
Read/write.
Основная таблица MFT _ поддерживает _ _ изменение динамического формата _ Этот атрибут возвращает значение false, указывающее, что декодер должен быть остановлен до установки нового входного типа.
Read/write.

Remarks

Декодер принимает только необработанные потоки Dolby, как определено параметром/52B. полезные данные, такие как пакетированные простые Потоки (PES), не поддерживаются. Для Dolby Digital Plus декодер декодировать до 5,1 каналов. в Windows 10 потоки каналов 7,1 декодированы без довнмикс. В предыдущих версиях ОС, если поток 7,1 каналов, будет декодирован только довнмикс-канал 5,1. Если поток — Dolby Digital Plus с более чем одним независимым подпотоком, декодирован только независимый подпоток 0. Декодер пропускает другие независимые подпотоки. Кроме того, декодер пропускает все зависимые подпотоки. Декодер поддерживает расшифровку и декодирование потоков, защищенных с помощью технологии Digital Rights Management (DRM).

Если тип входного носителя имеет конфигурацию канала, отличную от Mono, стерео или Dual-Mono (без канала НИЗКОЧАСТОТного звучания), декодер предоставляет два варианта конфигураций выходного канала:

Если тип выходных данных — мфаудиоформат _ Dolby _ AC3 _ SPDIF, то каждый выходной буфер содержит 6 144 байт. Буфер начинается с 8-байтового заголовка S/PDIF, за которым следует сжатый кадр AC-3, за которым следует ноль заполнения до 6 144 байт.

Если тип выходных данных — ксдатаформат подтип _ _ IEC61937 _ Dolby _ Digital _ PLUS, каждый выходной буфер содержит 24 576 байт. Буфер начинается с 8-байтового заголовка S/PDIF, за которым следуют 1 – 6 сжатые кадры Dolby Digital Plus, соответствующие примерам PCM 1 536, за которыми следует ноль заполнения до 24 576 байт. Для выходных данных HDMI упаковывается только независимый подпоток 0.

Таблица MFT декодера зарегистрирована с флагом _ перечисления MFT Enum _ _ фиелдофусе, который указывает, что Таблица MFT, которая должна быть разблокирована приложением перед использованием. Дополнительные сведения см. в разделе ограничения использования.

Источник

Как настроить Dolby Atmos в наушниках: 3D-звук на любом устройстве

Содержание

Содержание

Объемный звук давно стал стандартом для фильмов, а в последнее время функция 3D-звучания все чаще встречается и в играх. Объемный звуковой ландшафт позволяет игроку по-иному окунуться в атмосферные игры с красивым саунд-дизайном и обрести реальные преимущества в соревновательных тайтлах. Появляется возможность услышать направление шагов подкрадывающегося врага, почувствовать, откуда идут выстрелы, а при должном скилле даже попасть в противника через стену. Как получить эти преимущества — расскажем в статье.

Девайсы с функцией 3D-звука

Существует несколько способов добиться объемного звучания в наушниках. Самое сложное, зато и самое качественное решение — многоканальные наушники. В отличие от обычных с двумя динамиками, в них встроено по 4-5 небольших громкоговорителей с каждой стороны. Но и стоят они гораздо дороже. Помимо этого из-за громоздкой конструкции увеличивается вес, так что их сложно долго носить. Зато и объемный звук получается самым настоящим, как в домашнем кинотеатре. А вот музыка в них звучит специфически, они больше подходят именно для просмотра кино и игр. Музыкальные альбомы с многоканальным звуком — большая редкость, хоть на Amazon Music и можно найти несколько релизов, смикшированных специально для технологии Atmos, а Sony развивает формат 360 Reality Audio.

Большую популярность в последние годы получили наушники со встроенной эмуляцией 3D-звучания. Конструктивно они представляют собой привычные всем наушники с двумя динамиками по бокам. В них либо встроен аппаратный модуль, который превращает звук в объемный одним нажатием кнопки, либо соответствующую функцию можно настроить в драйверах к устройству. Вдобавок, такие наушники весят меньше моделей с реальным 7.1 — в них комфортнее убивать монстров часами напролет.

Некоторые звуковые карты поставляются с утилитами для моделирования объемного звучания. К примеру, карты Creative сопровождаются приложением Sound BlasterAxx с функцией SBX Pro Studio Surround, которая и творит все волшебство, дополнительное ПО не требуется. Некоторые карты Asus поставляются с утилитой Sonic Studio, где также есть подобная функция.

Компания Sony также разработала свою технологию виртуального 3D-звука для нового поколения консолей и назвала ее Tempest Engine. Сделала она это на базе разработок формата 360 Reality Audio для музыки с объемным звуком. Разработчики уверяют, что эффект настолько сильный, что можно отдельно расслышать стук каждой капли дождя в игровом окружении.

Однако все эти решения требуют покупки реальных устройств или смены любимых наушников на игровую гарнитуру. В то же время существуют и способы воспроизвести такой эффект программно несколькими кликами мыши.

Windows Sonic for Headphones

Пользователи Windows 10 могут обойтись встроенными возможностями операционной системы. Еще в 2017 году Microsoft представила функцию Spatial Sound, которая позволяет различным программам напрямую общаться с аудиопотоком ОС и добавлять эффект объема в наушники. Чтобы ее включить, нужно открыть параметры звука, выбрать пункт «Свойства устройства» вывода и в разделе «Пространственный звук» переключиться на Windows Sonic for Headphones.

Преимущества этой функции:

Но есть и недостатки:

Dolby Atmos for Headphones

Второй самой популярной программой для таких фокусов является Dolby Atmos for Headphones. Она предустановлена на многих смартфонах и планшетах, а также поставляется в виде отдельного приложения Dolby Access, которое можно скачать через магазин Microsoft Store. Разработчик дает бесплатную неделю на тест, сама программа стоит 15 долларов.

После установки Dolby Atmos появится в разделе «Пространственный звук» в свойствах аудиоустройства.

По звуку Dolby Atmos for Headphones заметно отличается от дефолтного приложения Windows. Сама обработка меньше режет ухо, при этом эффект объема более выражен. Звуковой ландшафт кардинально отличается от обычного стерео, особенно это заметно при прямом сравнении:

Музыка в стерео звучит привычно. И это станет плюсом для тех, кто не любит слушать альбомы с призвуком обработки от подобных эффектов — не придется каждый раз выключать ее в параметрах звука после выхода из игры.

Atmos также позволяет смотреть в наушниках фильмы и слушать музыку с многоканальным звуком. В интерфейсе есть соответствующие пресеты и настройки, а также несколько пользовательских пресетов.

Присутствует десятиполосный эквалайзер и нормализатор громкости для выравнивания перепадов звука в фильмах. Также разработчик уверяет, что приложение усиливает эффект объема в традиционных аудиосистемах формата 5.1 и 7.1.

Какие игры поддерживают Dolby Atmos

Главный недостаток Dolby Atmos в том, что технология работает только с теми играми, которые ее поддерживают. Если игра умеет делиться с системой только стереозвуком, то волшебства не получится. Ознакомиться с полным списком можно на сайте разработчика.

Стоит отметить, что в некоторые игры уже встроена возможность пространственной обработки звука. К примеру, в Overwatch функцию Dolby Atmos for Headphones можно включить в настройках звука — не нужно ничего качать и устанавливать. А в Counter-Strike: Global Offensive есть свой собственный движок для 3D-аудио, причем его можно отключить, чтобы воспользоваться внешним софтом. Так что всегда стоит для начала проверить настройки своей игры — иногда их может быть достаточно для нужного результата.

Некоторые студии также сотрудничают с теми или иными производителями наушников или звуковых карт. К примеру, Battlefield 1 имеет звуковые профили для гарнитур Logitech с поддержкой объемного звучания.

Какие наушники подходят для Dolby Atmos лучше всего

Технически Dolby Atmos и подобные системы работают с любыми наушниками. Но лучше всего подходят охватывающие наушники с большими динамиками. Они позволяют создать более широкую звуковую сцену и усиливают эффект объема, позволяя технологии раскрыть свой потенциал. В сети можно найти различные подборки лучших наушников для наиболее выраженного эффекта, но все они сводятся к одному: чем наушники качественнее — ровнее АЧХ, выше детализация и динамика — тем лучше.

Пользователи реальных 7.1 наушников с несколькими динамиками в каждом ухе получат еще более выраженный эффект объема и смогут точнее определять направление звуков.

DTS Headphone: X

Еще одна технология виртуального 3D-звука от компании DTS, которая, как и Dolby Digital, специализируется на многоканальном звуке для кино. В эпоху DVD фильмы нередко сопровождались звуковыми дорожками от обеих компаний.

DTS Headphone:X — функция программы DTS Sound Unbound, которую можно загрузить в Windows App Store и бесплатно тестировать 20 дней, само приложение стоит 20 долларов.

Технически оно также поддерживает любые наушники, плюс содержит базу из 500 моделей с заранее оптимизированными настройками. Доступно также для Xbox One X и S. Список поддерживаемых игр есть на сайте разработчика.

Как это вообще работает

Звук приходит в левое и правое ухо с небольшой разницей во времени. Человеческий мозг с самого детства учится определять разницу между тем, как слышат один и тот же звук разные уши. Кроме того, звуковые волны отражаются от тела, головы и преломляются особым образом из-за формы ушных раковин.

Последнее особенно важно — витиеватая форма ушных раковин заставляет звук многократно отражаться и поглощаться, прежде чем дойти до барабанной перепонки. Сложная форма раковины по-разному искажает сигналы, пришедшие с разных направлений. Неслучайно у многих млекопитающих с хорошим слухом уши такой странной формы — это помогает точнее определить направление источника звука.

Бурый ушан прячет уши под крылья, когда спит

Достаточно поставить манекен с микрофонами в ушах (такие используются при создании бинаурального аудио) и обычный микрофон рядом, чтобы сравнить, как тело, голова и форма ушей человека искажают звук. Набор этих искажений называют Head-related transfer function (HRTF), их можно представить в виде формул и уравнений. Эти данные и позволяют довольно точно смоделировать изменения звуковой волны на пути к барабанной перепонке.

Объемный звук в наушниках позволяет смотреть фильмы и играть в игры с многоканальной дорожкой в любое время суток, не мешая соседям грохотом сабвуфера. Появляется возможность общаться с другими игроками по сети с помощью привычной гарнитуры. А уж VR-игры и 3D-звук и вовсе созданы друг для друга — работая вместе, они обеспечивают беспрецедентное погружение в игровой мир. Киберспортсмены получают реальное преимущество за счет возможности точно определить направление стрельбы соперника, а для рядовых игроков это простой и недорогой способ получить целый домашний кинотеатр в своих любимых наушниках, позволяющий по-новому ощутить игровой мир.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение