Cyberlink powerdirector что за программа

Долгое время мы незаслуженно не упоминали об этой программе, ограничившись изучением восьмой версии, которая вышла шесть лет назад. Да, программа эта не локализована, в списке языков интерфейса русского не найти. Но это не мешает ей быть по-своему интересным видеоредактором, простым в обращении и при этом многофункциональным и довольно мощным. А если учесть появление бесплатного мобильного дополнения к этой программе, то степень интереса к продукту еще более возрастает.

Разработчик разрешает использовать свое творение в течение 30-дневного пробного периода. Надеемся, что имеющиеся мелкие trial-ограничения не помешают ознакомиться с большинством функций пакета. Ну, разве что некоторые форматы импортировать или экспортировать не получится.

При старте программы открывается небольшое окно с выбором приложения, которое предлагается запустить.

Нужно отметить, что эти приложения являются всего лишь оболочками, построенными на одном движке. Вкратце опишем функциональность всех этих приложений, за исключением главного — Full Feature Editor. О нем еще пойдет речь, как о главной теме статьи.

Easy Editor. Само название говорит о том, что перед нами — простейший инструмент для быстрого монтажа. Он великолепно подойдет начинающему пользователю, который не особо разбирается в монтажных перипетиях и не имеет достаточно времени, чтобы углубиться в них. Работа в данном модуле состоит из нескольких логически связанных шагов.

Следующий модуль — Express Project. И его название достаточно внятно описывает функциональность приложения. Основой для будущего клипа здесь является имеющийся в копилке программы шаблон проекта (дополнительные шаблоны можно отыскать в фирменном облачном сервисе CyberLink, который называется DirectorZone). После того, как шаблон проекта помещен на таймлинию, вместо пронумерованных плашек следует добавить пользовательский контент. Это могут быть как фотографии, так и видеоролики. Пользователю практически ничего не требуется делать — все продумано создателем шаблона. В результате короткой работы организуется клип с переходами, движением контента и геометрической трансформацией видео, которые в каждом шаблоне могут быть разными.

Theme Designer. Этот модуль позволяет создать слайд-шоу с музыкальным сопровождением, которое состоит из нескольких заготовок: вступление, воспроизведение, завершение. Исходным материалом могут служить как фотографии, так и видео. Количество шаблонов в программе может быть разным, достаточно хорошенько поискать их по указанный выше ссылке DirectorZone.

Наконец, последний модуль — Slideshow Creator. Также из название видно, что этот инструмент предназначен для производства слайд-шоу из фотографий. Как и во всех «быстрых» программах, работа здесь основывается на применении все тех же шаблонов и состоит из четырех шагов.

Импорт видеоматериала Выбор шаблона оформления (имеется возможность скачать дополнительные шаблоны) Добавление фонового аудио, настройка длительности фильма Анализ импортированного видео, создание клипа Просмотр готового проекта, экспорт в файл, на диск или переход в полный редактор
Импорт фотографий Выбор музыкального сопровождения Предварительный просмотр результата с возможностью редактирования Экспорт в файл, на диск, либо переход в полный редактор для последующего редактирования

Думается, общая функциональность рассмотренных инструментов в состоянии покрыть любые запросы как минимум половины домашних пользователей. Тем же, кто более въедлив и обладает достаточным количеством времени для тщательного, почти покадрового монтажа, разработчик предоставляет полную версию редактора.

Интерфейс программы является классическим для любительских пакетов видеомонтажа: главное программное окно, поделенное на зоны. Слева вверху — копилка материалов, эффектов и фильтров, справа — программный монитор, или окно просмотра. И, наконец, важнейший элемент — зона таймлинии. Также в работе участвуют дополнительные всплывающие окна-модули, в которых производится редактирование каждого клипа в отдельности, либо создание титров и прочего контента.

Границы окон разрешается перемещать, но в небольших пределах. Открепить какой-то элемент и перетащить на другой монитор не имеется возможности — программное окно является неделимым целым. Можно лишь активировать полноэкранный просмотр на втором или третьем мониторе, при этом сохраняется возможность задавать качество видео, отображаемого в реальном времени.

Вкратце охарактеризовать основные инструменты, находящиеся на виду, можно так: интуитивно понятные (хоть эта фраза и кажется затасканной). Обрезка, вставка, добавление переходов, работа с ключевыми точками непосредственно на таймлинии и прочие банальные операции станут знакомыми уже через минуту после их первого использования. А если заучить основные клавиатурные сочетания, то монтаж и вовсе превращается в динамичную игру. Но имеются в программе и другие инструменты, не столь очевидные. К примеру, такой модуль, как MultiCam Designer.

Он предназначен, как нетрудно догадаться, для многокамерного монтажа, когда требуется смонтировать материал, снятый несколькими камерами одновременно с разных точек (с разным ракурсом). Прежде в любительских программах монтажа подобными инструментами даже не пахло. Видимо, считалось, что, если съемка проводится двумя и более камерами — это уже профессионал. Справедливости ради отметим, что и в профессиональных-то программах аналогичные инструменты появились сравнительно недавно.

Как можно видеть на скриншоте выше, имеющийся в PowerDirector модуль для мультикамерного монтажа представляет собой окно с изменяемыми размерами, которое напоминает главное окно материнской программы. С одним отличием: вместо копилки файлов и эффектов здесь расположены четыре небольших окна, куда помещается материал с отдельных камер. Всего пользователю доступно четыре блока, то есть, возможен монтаж материала, снятого четырьмя камерами.

Синхронизация материала, снятого разными камерами, может производиться несколькими способами: вручную, по таймкоду, по времени создания первого клипа, и, наконец, посредством анализа аудиодорожек. Обычно такой инструмент если и работает в программах, то с большой натяжкой: исходный звук должен быть «чистым», похожим по уровню и т. д. В нашем же случае звук записывался разными камерами, которые находились на разном расстоянии от разных многочисленных источников (детский праздник в кафе). Тем не менее, для очистки совести анализ аудио был запущен.

А вот и сюрприз! Требуется отдать должное разработчикам: пожалуй, это чуть ли не единственная программа, в которой инструмент синхронизации по звуку реально работает! Признаться, мы никак не ожидали увидеть такую точность — модуль распознавания был запущен со скепсисом, ради галочки и в целях будущей критики. Но, как видим, критики не получилось. Программа, проанализировав аудиопотоки с обеих камер, самостоятельно выстроила клипы на таймлинии так, чтобы звук в них полностью совпадал. На следующем скриншоте можно видеть результат такой идеальной синхронизации.

Дальнейший монтаж не грозит никакими сложностями: воспроизведение таймлинии в реальном времени с постоянным отслеживанием происходящего в окошках источников и щелчок мышкой в нужный момент по нужному источнику. В результате такого почти линейного монтажа получится таймлиния с заполненной сверху основной видеодорожкой — на ней расположены только что созданные отрезки-клипы с нумерацией камер.

По завершении работы следует нажать кнопку OK, и редактирование фильма можно продолжать в основном окне редактора. Впрочем, вернуться обратно в мультикам-модуль, чтобы подправить неверный монтаж, всегда можно с помощью соответствующей команды:

Почти любой видеоматериал, из которого планируется создать фильм, требует обработки, в частности, цветокоррекции. В особенности это касается многокамерных съемок, ведь они сделаны, как правило, разными камерами. Соответственно, и цвет/свет в таких съемках разный. Для того, чтобы привести их в соответствие, либо исправить недочеты обычной однокамерной съемки, в программе имеются все требуемые инструменты.

Раздел Fix / Enhance содержит модули, исправляющие цвет, свет и геометрические искажения, что будет полезно при монтаже видео, снятого экшн-камерами. Также здесь имеется стабилизатор и шумодав, эффективность которых можно оценить как достаточно высокую для программ любительского уровня.

Автоматика программы неплохо определяет характер кадра, автоматически исправляя уровни. Работу таких автоматических «улучшайзеров» можно оценить с помощью опции Compare video qualities in split preview, когда в окне программного монитора отображаются два участка видео, без обработки и с обработкой.

Однако увлекаться полной автоматикой тоже не следует, поскольку ее работа может привести к неожиданным и резким изменениям света и цвета, этаким неприятным скачкам.

Что касается дополнительных материалов, которые могут быть использованы при монтаже — вот уж этого добра тут навалом. Множество фильтров, эффектов, переходов, а также плагины сторонних разработчиков можно отыскать в одноименных разделах.

Каждый из этих элементов, будь то фильтр, эффект, переход графический или анимированный объект, могут быть настроены по желанию пользователя, в том числе с использованием ключевых точек. К титрам и прочим объектам удобно применять траектории движения, используя существующие шаблоны, либо создав свою траекторию.

Экспорт готового фильма возможен в большинство существующих форматов и даже в образы дисков. Примечательно, что помимо формата программа предлагает выбрать еще и контейнер, включая MKV, известную как «матрешка».

Trial-версия программы немного ограничивает выбор. Так, формат HEVC (H.265) в демо-версии пакета оказался недоступен.

При выборе параметров кодирования можно воспользоваться одним из имеющихся шаблонов, однако программа не ограничивает пользователя в возможности создать собственный пресет с настройками, которые ограничены только требованиями существующих стандартов. Так, ограничение битрейта здесь практически отсутствует — в 4K возможен поток аж до 200000 Кбит/сек, то есть, почти до 200 Мбит/сек.

Просчет видео производится программой на удивление быстро. Впрочем, из прошлого знакомства с программой мы помним, что перед нами — один из рекордсменов по скорости кодирования среди всех видеомонтажных пакетов. Движок программы показывает разные результаты в зависимости от аппаратной составляющей. Для того, чтобы примерно представить изменение скорости кодирования на разных компьютерах, проведем натурный эксперимент, закодировав на двух разных рабочих станциях один и тот же проект длительностью 15 секунд, состоящий из двух видеофайлов, к которым применены цветокоррекция и изменение скорости до 500%. Кстати, программа позволяет ускорить видео в сто раз (!), но мы ограничимся пятикратным изменением скорости. Экспорт производился в файл с характеристиками, максимально приближенным к характеристикам исходного материала. В следующей таблице приводится время, затраченное компьютером на кодирование двух разных проектов, с размером кадра Full HD и 4K.

Эффекты, фильтры Графические объекты «Картинка в картинке» Анимированные объекты (частицы и пр.) Шаблоны титров Переходы
Intel i7-870, ОЗУ 8 ГБ,
Nvidia GeForce GTX 460
Intel i7-3970, ОЗУ 32 ГБ,
Nvidia GeForce GTX 780
Проект H.264 1920×1080 50p 21 сек. 13 сек.
Проект H.264 3840×2160 25p 1 мин. 08 сек. 42 сек.

Великолепная масштабируемость. Нам встречались и такие любительские программы монтажа, которые, на каком бы «железе» ни работали, но выше некой скрытой планки прыгнуть никак не могли. А здесь все честно — чем мощнее компьютер, тем выше и результат.

Теперь коснемся крайне интересного момента: мобильной версии программы. Разумеется, не стоит полагать, что это приложение — суть та же рассмотренная программа, портированная под Android или Windows Mobile. Нет, конечно. PowerDirector Video Editor App (версия для Android) представляет собой отдельное самостоятельное приложение, разработанное программистами CyberLink.

Как и в подавляющем большинстве мобильных приложений, здесь присутствует удобная справочная система, а немногочисленные операции вызываются наглядными иконками. Порадовал довольно шустрый интерфейс и отсутствие «зависаний» либо «вылетов».

Этот видеоредактор в миниатюре позволяет не только применить к материалу довольно большое количество фильтров, но и обладает почти настоящей таймлинией. Почти — потому, что второе видео сюда поместить не получится. Две дополнительных дорожки, имеющихся на таймлинии, предназначены для титров и музыкального сопровождения.

Стартовое окно программы с иконкой создания нового проекта Выбор контента для импорта в проект. Доступна съемка камерой смартфона (планшета), загрузка с Google Drive либо импорт материала, уже существующего в памяти устройства Выбор шаблона титров. В наличии имеются анимированные шаблоны

Экспорт созданного фильма возможен в ролик с размером кадра Full HD, однако для этого требуется приобрести полнофункциональную версию программы. Ну конечно, а мы-то думаем: где же здесь подвох.

Копилка основных фильтров Отображение анимированных титров на таймлинии, дополнительные настройки Варианты экспорта фильма: существует возможность сохранения результата просчета непосредственно в памяти мобильного устройства

Несколько лет назад мы изучали рынок Android-приложений для видеомонтажа. Жаль, что этого приложения тогда еще не существовало, иначе оно непременно заняло бы первую строчку в рейтинге рассмотренных мобильных видеоредакторов.

Вместо положенных выводов скажем, что остается лишь сожалеть об отсутствии официальной русифицированной версии программы (любительские переводы, сделанные энтузиастами, хоть и помогут в крайних случаях, но они все же не в счет). Похоже, это самое отсутствие локализации является главным, а то и вовсе единственным недостатком программы.

За мобильное приложение разработчикам — жирная пятерка! Кстати, стоимость полной версии приложения не кажется завышенной. Особенно, если учесть, что тут имеется возможность сохранить результат монтажа в локальном хранилище, без обязательной заливки вашего, может быть, сокровенного видео в какие-то мутные «облака» на обозрение неизвестно кому.

Источник

К сожалению, до сих пор об этой программе в нашем разделе мы если и упоминали, то лишь мельком. И совершенно незаслуженно.

Основанная в 1996 году компания CyberLink Corp. занимается разработкой и производством мультимедиа-приложений, ассортимент ее продукции чрезвычайно широк. Впрочем, многие разработчики программного обеспечения зачастую грешат стремлением к одному популярному маркетинговому ходу: «расширяй ассортимент и властвуй», если можно так выразиться. Проще говоря, чем больше наименований продуктов в корзине компании — тем шире кажущийся выбор. Зачастую многие продукты дублируют друг друга, являясь, по сути, производными от одной-единственной «базовой» программы — и все-таки при этом они различаются ценой и функциональностью, а также фирменными наименованиями.

Cyberlink PowerDirector или PowerProducer наверняка встречались владельцам различных мультимедийных устройств: в комплекте к некоторым платам захвата и видеокамерам прилагаются диски с драйверами и программным обеспечением. В составе последнего часто встречается герой сегодняшнего обзора, разрабатываемый иногда по заказу сторонней компании или для работы в паре с конкретным устройством (примеры такого симбиоза: Видеокамера JVC GZ-HD7ER, AVerMedia DVD EZ Maker USB Plus, Grand AV USB 2.0 Pro).

На странице программы вы можете видеть почти двукратную разницу в стоимости между двумя «воплощениями» одной и той же программы: PowerDirector 7 Ultra и PowerDirector 7 Deluxe. Само собой, помимо цены, продукты различаются и функциональностью. Подробный список различий мы приводить не станем (он доступен на сайте производителя), скажем лишь, что владельцам видеокамер прежних поколений (DV, DVD) беспокоиться не о чем: смело пользуйтесь «ограниченной» по функциональности Deluxe-версией.

Установка, интерфейс, основные приемы работы

К сожалению, русский язык в программе отсутствует. Будем надеяться, что, немного набрав в нашей стране популярности, данный пакет когда-нибудь обзаведётся переводом на великий и могучий.

Установка программы длится пару минут, из них немалую часть отнимает распаковка мелодий SmartSound (что это такое, мы узнаем далее).

По окончании установки перезагрузка не требуется, а в списке служб Windows появляется новый модуль — Cyberlink RichVideo Service(CRVS), запускающийся автоматически от имени SYSTEM.

Данная служба позиционируется разработчиком как фирменная технология, облегчающая и ускоряющая монтаж видео. Его работа заключается в следующем: модуль RichVideo.exe запоминает основные (требующие времени для обработки) параметры проекта, такие, как точки смены сцен, порядок и настройки добавленных пользователем эффектов (панорамирование, масштабирование, частота кадров, баланс цвета и т.д.), и записывает всю эту информацию в файл. Так, благодаря фоновой работе этого модуля, анализ видео, загруженного в проект, будет проводиться лишь единожды — в последующем программе не придется заново искать сцены, вся необходимая информация уже сохранена и легко доступна.

Но вернемся к герою обзора. Хочется отметить необычный (для программы любительского назначения) интерфейс. Он напоминает внешний вид некоторых «серьезных» видеоредакторов: в профессиональной среде цветастые рюшки и переливчатые оттенки считаются дурным тоном, внешний вид программы должен быть аскетичным и (желательно) выдержанным в тёмной цветовой гамме, дабы не отвлекать пользователя от творческого процесса.

Рабочее окно программы построено по известному и достаточно распространенному принципу. В верхней его части расположены вкладки, ведущие к тому или иному этапу работы: Capture (Захват), Edit (Редактирование), Produce (Вывод результата в файл), Create Disk (Создание диска). Чуть ниже — копилка материала, с которым ведется работа, а также библиотеки эффектов, шаблонов титров, модуль расстановки глав, работы со звуком и иные необходимые для работы инструменты. За отображение перечисленных библиотек и модулей отвечают вертикально расположенные кнопки, оформленные в виде понятных каждому пиктограмм. В правой части находится окно видео с элементами управления проигрыванием, а внизу, конечно, таймлиния — основное поле деятельности любого монтажера.

Переход на первую вкладку, отвечающую за захват материала, приводит к полной трансформации рабочего окна программы. Но и здесь все управляющие элементы понятны с первого взгляда. В верхней части окна расположены в ряд пиктограммы устройств, при этом активные (выделенные белым цветом) иконки означают доступность в настоящий момент того или иного устройства: DV, HDV камеры, аналогового или цифрового тюнера, вебкамеры, микрофона или CD-DVD дисков. Последняя функция является довольно полезной, так как позволяет скопировать на жесткий диск для дальнейшей обработки не весь DVD-фильм целиком, а выбранные пользователем сцены.

Правая и нижняя части окна — это копилка захваченного/скопированного с дисков материала, а также различные настройки оборудования, сигнала и формата записи, изменяющиеся в зависимости от используемого источника материала.

По окончании захвата, следует перейти к обработке полученного материала, она производится, само собой, во вкладке Edit.

Человеку, впервые взявшемуся монтировать видео, перед началом работы достаточно помнить лишь, что все действия в данной программе производятся с помощью мышки. Например, чтобы удалить ненужную часть видеоотрезка, нужно зацепить курсором границу клипа и, не отпуская кнопки мыши, немного потянуть в сторону.

Во время этого действия курсор принимает форму двунаправленной стрелки, это означает, что пользователь может сдвигать границу клипа как влево, так и вправо.

Чтобы вставить между сценами переход, необходимо выбрать нужный (при этом в главном видеоокне отображается стилизованная анимация выбранного перехода), и, зацепив его мышью, перетащить на таймлинию, бросив точно на границе двух клипов.

Впрочем, переходы здесь разрешены не только лишь между клипами: его можно установить и на границе последнего или первого клипа.

Таким же образом видеоклипам присваиваются и эффекты: простым перетаскиванием, однако бросать иконку эффекта нужно на сами клипы, а не в промежуток между ними. Но есть и хитрость: видите специальную дорожку Effect Track (1)?

Обычный метод добавления к клипу эффекта приводит к появлению соответствующей пиктограммы в правом верхнем углу клипа (2). Так для чего нужна дополнительная дорожка эффектов?

Всё просто: например, мы хотим присвоить эффект не одному клипу, а сразу нескольким подряд, или вовсе не каким-то отдельным клипам, а некоторому отрезку таймлинии, как на рисунке. «Положив» выбранный эффект на дорожку Effect Track, мы тем самым заставили данный эффект работать на всем его протяжении, изменяя находящееся над ним видео (3). Нужно отдать должное разработчику программы — это довольно остроумное решение, значительно расширяющее возможности пользователя при работе с эффектами.

Работа со звуком и субтитрами

К сожалению, многие любительские видеоредакторы не рассчитаны на углубленную работу со звуком, а ведь звук бывает подчас важнее видеоряда. К счастью, в PowerDirector предусмотрена работа со звуковыми дорожками. Чтобы на таймлинии отделить звук от видео, нужно на выбранном клипе щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню команду Split Audio.

Звук отделится от видео, и расположится на одной из аудиодорожек таймлинии.

Теперь работать с этим звуком можно вне зависимости от видеопотока: сдвинуть влево-вправо по таймлинии, удалить ненужные участки, изменить скорость, отрегулировать уровень.

Отдельно хочется сказать еще об одном инструменте: Subtitle Room. Как видно из его названия, данный модуль позволяет вести работу с субтитрами, которые мы привыкли видеть на DVD-видео в качестве дополнительной опции. Примечательно, что субтитры эти можно как импортировать из текстового либо *.srt файла, так и экспортировать в *.srt файл, который впоследствии можно использовать в программах авторинга.

Встроенный редактор титров Title Designer поддерживает работу с несколькими текстовыми и графическими слоями, и может похвастаться достаточным количеством готовых стилей:

Анимация титров настраивается с помощью все тех же заготовок, при этом начальная анимация может отличаться от конечной. Всего в модуле 65 предустановок анимации.

Magic-функции

Настало время рассказать о Magic-функциях пакета. Эти функции призваны упростить работу с видео, свести вмешательство пользователя к минимуму (в разумных пределах, конечно). Так, при выделенном клипе в левой части таймлинии доступны следующие Magic-функции:

При попытке выбрать Full HD-формат появляется предложение приобрести полную версию программы Экспорт готового фильма производится не только в облачные сервисы, но и в локальное хранилище

Вкратце основные возможности Magic-операторов:

Magic Clean: цветокоррекция, исправление баланса белого, очистка видео от шума
Magic Cut: удаление ненужных эпизодов с целью сокращения времени фильма
Magic Fix: стабилизация «трясущегося» видео, коррекция размытых фото и эффекта «красных глаз»
Magic Style: трансформация видеоклипа в законченное оформленное видео
Magic Music: создание музыкального сопровождения, совпадающего по длительности с фильмом (используется SmartSound)

Если щелкнуть по любому пустому месту на таймлинии, сняв выделение с клипа(ов), то из доступных останутся лишь две функции:

Но не спешите щелкать по перевернутой шляпе мага (Magic Movie Wizard). Прежде, чем создавать окончательный фильм, необходимо снабдить его музыкальным сопровождением. За эту операцию отвечает, как мы уже знаем, Magic Music. Щелчок по его пиктограмме откроет окно выбора музыкального сопровождения, где жирным шрифтом выделены композиции, входящие в состав SmartSound и уже имеющиеся на диске. Если щелкнуть по композиции, отсутствующей на диске, программа немедленно сообщит о возможности прослушать отрывок композиции, используя Интернет-соединение.

К сожалению, бесплатно скачать не отрывок, а целиком нужный звуковой материал не получится — библиотеки SmartSound стоят вполне реальных денег.

Впрочем, мы неплохо обойдемся и существующим набором музыки. Выберем любую подходящую композицию и поместим ее на музыкальную дорожку таймлинии, предварительно выставив требуемую продолжительность музыки:

Наконец, можно создавать и фильм. Нажатие пиктограммы Magic Movie Wizard приведет к запуску пошагового «мастера»:

Результат можно просмотреть в появившемся плеере (правда, в небольшом окошечке, зато со звуком).

В зависимости от выбранной темы оформления, фильм будет иметь эффекты и переходы, создающие определенное настроение: детская тема — воздушные шарики, звездочки, пастельные тона; тема путешествий — анимированные транспортные средства, стилизованные географические карты с анимацией маршрута и т.д.

Теперь необходимо дать согласие на внесение изменений, сделанных программой:

После непродолжительной обработки на таймлинии будут расположены все элементы, вошедшие в фильм: надписи (текст их можно изменить), музыкальное сопровождение, клипы с добавленными эффектами и переходами.

Конечно, доверять программе создание фильма из дорогих сердцу кадров не совсем благоразумно. Однако можно предположить, что данный мастер создания фильмов как нельзя лучше подойдет для генерации ролика, служащего вступительными либо заключительными титрами к фильму — такой прием довольно часто используется. Для этого лучше выставить продолжительность ролика не более минуты, в таком случае титры будут представлять собой краткий экскурс по содержимому фильма. А свой текст, повествующий о месте, времени съемки и героях фильма, можно разместить поверх уже сгенерированного программой ролика.

Поддержка форматов

Поддержка различных видео-аудиоформатов — это вопрос, который каких-то пару лет назад был больным. Не существовало ни одной программы, которая могла бы корректно импортировать и обрабатывать все существовавшие в то время форматы. Еще хуже дело обстояло с перекодировкой материала: во время вывода готового фильма фактически любое видео в обязательном порядке подвергалось перекодированию. Это касается не только любительских видеоредакторов, но и любой программы профессионального назначения.

К счастью, в настоящее время разработчики все же вняли просьбам пользователей и пришли к выводу, что полное перекодирование не всегда полезно, а точнее, — всегда вредно. Если раньше в качестве исходного видео использовалось в основном DV, имеющее покадровое сжатие, коэффициент которого невелик (качество картинки практически не отличалось от качества несжатого видео), то теперь пользователь, являющийся владельцем MPEG-2 или AVCHD-камеры, загружает в видеоредактор уже сжатый материал. Сжатый настолько, что повторное его перекодирование, возможно, окончательно испортит остатки качества, присутствовавшие в исходнике.

Мы проведем эксперимент: загрузим в PowerDirector несколько видеофайлов разных форматов, снятых несколькими современными видеокамерами. Проверим, как программа справится с перекодированием (а точнее, неперекодированием) данного материала.

Теперь пользователю необходимо выбрать формат файла, в который он собирается выводить свой фильм. В том случае, если выбранный формат совпадает с форматом файла, находящегося на таймлинии, цветная информационная полоска на дорожке SVRT станет либо зеленой, либо желтой (подробное описание цветовых значений находится здесь же, в окне SVRT-информации). Красным цветом SVRT сигнализирует о несовпадении аудио-видеоформатов, и, как следствие, о необходимости полного перекодирования материала.

В случае с HDV и AVCHD файлами с разными размерами кадра, как видим, всё в полном ажуре: видео не требует перекодирования (правда, звук в некоторых случаях все же пересчитывается).

К сожалению, разработчики программы, по всей видимости, совершенно забыли о существовании и немалой популярности еще одного стандарта видео: 720p. Это прогрессивное (в смысле отсутствия интерлейса) видео с размером кадра 1280×720, сжатое современным AVC. Такие файлы создают некоторые видеокамеры, например, Sanyo Xacti HD700. Однако, увы и ах, такой стандарт в выпадающем списке Profile отсутствует.

Хочется предупредить пользователя — обладателя современной AVCHD-видеокамеры: не удивляйтесь, если PowerDirector вдруг откажется работать без перекодирования с материалом, снятым вашей видеокамерой. Даже, несмотря на полное соответствие всех параметров файла требованиям программы: и AVC-кодек, и размеры, частота кадров. (Да-да, такое тоже бывает!). В таком случае остается лишь смириться и. Не отчаиваться, и не забывать следить за появлением на сайте программы патчей, исправляющих недочеты. Скорее всего, недоразумение с 720p в скором времени также будет устранено очередным дополнением (впрочем, одинокое частное пожелание вряд ли подвигнет разработчика на внесение в программу таких серьезных изменений).

DirectorZone

Отдельно от всего хотелось бы поделиться замечательной ссылкой на ресурс, созданный разработчиками данной программы. Этот ресурс — DirectorZone — является уникальной библиотекой дополнительных материалов: готовые меню DVD-дисков, шаблоны титров, статичные и анимированные графические объекты, рамки, кнопки и прочие рюшки всевозможных форм, размеров и стилей.

Уникальна данная библиотека не столько своим содержимым, сколько личностями авторов всех этих произведений. Они — такие же пользователи, как мы с вами. «Подписаться» на DirectorZone может каждый, процедура регистрации несложна. Если пользователь CyberLink PowerDirector 7 до сих пор не имеет учетной записи на данном ресурсе, об этой его «недоработке» программа будет напоминать постоянно:

Пользователь, имеющий учетную запись, в любой момент может перейти в DirectorZone, чтобы найти и скачать нужный ему шаблон или заготовку. Для этого достаточно щелкнуть пиктограмму земного шара, а в открывшемся браузере выбрать и скачать нужный объект.

Если вы захотите поделиться шаблоном собственной разработки — это можно сделать отсюда же, не покидая программы.

Кроме этого подарка, программа также имеет «прямую связь» с сервисами Flickr и Freesound, откуда можно загрузить дополнительные видео-аудио материалы.

Программа «легка на ходу», не требует слишком больших ресурсов: на «древнем» ноутбуке с процессором Pentium III программа вполне устойчиво работала с видеоматериалом стандартного (DV) разрешения. Конечно, после загрузки в PowerDirector HD-видео работа ощутимо затормозилась — оно и понятно, банально не хватило оперативной памяти и скорости процессора. Однако «вылетов» или «зависаний» программы ни разу не было замечено — еще один плюс разработчику, грамотно и скрупулезно относящемуся к своему детищу.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение