что должна предусмотреть организация в программе идентификации клиента

Содержание

Глава 3. Программа идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 31 января 2014 г. N 3186-У в название внесены изменения

Глава 3. Программа идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца

ГАРАНТ:

См. Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4087-У в пункт 3.1 внесены изменения

Кредитная организация может разработать самостоятельные программы идентификации для каждой категории лиц: клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4087-У в пункт 3.2 внесены изменения

3.2. В программу идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца включаются:

порядок идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, в том числе особенности процедуры упрощенной идентификации;

особенности проведения идентификации при установлении корреспондентских отношений с другими кредитными организациями, не являющимися иностранными банками;

особенности проведения идентификации при установлении корреспондентских отношений с иностранными банками;

особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению банковских операциях и иных сделках при принятии его на обслуживание кредитной организацией;

определение мер, направленных на выявление кредитной организацией среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона;

перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию кредитной организацией бенефициарных владельцев клиентов, включая перечень запрашиваемых у клиента документов и информации, порядок принятия кредитной организацией решения о признании физического лица бенефициарным владельцем;

указание способов взаимодействия кредитной организации с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации, а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного банковского обслуживания;

указание на использование кредитной организацией при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти;

порядок проведения кредитной организацией мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце;

требования к форме, содержанию и порядку заполнения анкеты (досье) клиента, оформляемой кредитной организацией в целях фиксирования сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, с указанием первоначальной даты оформления анкеты (досье); порядок обновления сведений, содержащихся в анкете (досье), с указанием периодичности обновления сведений;

порядок обеспечения доступа сотрудников кредитной организации к информации, полученной при проведении идентификации;

порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска.

В программу идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4087-У пункт 3.3 изложен в новой редакции

Кредитная организация вправе определить также иные факторы наличия у физического лица возможности контролировать действия клиента, на основании которых такое физическое лицо будет признано кредитной организацией бенефициарным владельцем клиента.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 31 января 2014 г. N 3186-У глава 3 дополнена пунктом 3.4

3.4. Признание физического лица бенефициарным владельцем должно являться результатом анализа совокупности имеющихся у кредитной организации документов и (или) информации о клиенте и о таком физическом лице.

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4087-У в пункт 3.5 внесены изменения

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 31 января 2014 г. N 3186-У глава 3 дополнена пунктом 3.6

Информация об изменениях:

3.7. Кредитная организация в анкете (досье) клиента фиксирует как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные кредитной организацией по результатам анализа совокупности имеющихся у кредитной организации документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученные ею при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

Источник

Глава 3. Программа идентификации

Глава 3. Программа идентификации

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4086-У в пункт 3.1 внесены изменения

Некредитная финансовая организация может разработать самостоятельные программы идентификации для каждой категории лиц: клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4086-У в пункт 3.2 внесены изменения

3.2. В программу идентификации включаются:

порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, в том числе особенности процедуры упрощенной идентификации;

порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона;

указание на обязательное использование некредитной финансовой организацией при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти;

положения о мерах, направленных на выявление некредитной финансовой организацией среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона;

перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию некредитной финансовой организацией бенефициарных владельцев клиентов;

положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых некредитной финансовой организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;

особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован некредитной финансовой организацией до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание;

порядок проведения некредитной финансовой организацией мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце;

порядок обновления сведений (информации), полученных некредитной финансовой организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, с указанием периодичности их обновления;

указание способов взаимодействия некредитной финансовой организации с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания (в случае если некредитная финансовая организация использует в своей деятельности технологии дистанционного обслуживания клиентов);

положения о принимаемых некредитной финансовой организацией мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;

порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых некредитной финансовой организацией на обслуживание (в случае если некредитная финансовая организация привлекает третьих лиц для сбора сведений и документов в целях идентификации);

порядок обеспечения доступа сотрудников некредитной финансовой организации к информации, полученной при проведении идентификации (за исключением некредитных финансовых организаций, не привлекающих иных лиц для осуществления своей деятельности (не имеющих иных сотрудников, кроме руководителя или индивидуального предпринимателя, самостоятельно осуществляющего свою деятельность), при условии, что руководитель такой некредитной финансовой организации (индивидуальный предприниматель) самостоятельно осуществляет функции ответственного сотрудника;

порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска;

иные положения по усмотрению некредитной финансовой организации.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4086-У пункт 3.3 изложен в новой редакции

Некредитная финансовая организация вправе определить также иные факторы наличия у физического лица возможности контролировать действия клиента, на основании которых такое физическое лицо будет признано некредитной финансовой организацией бенефициарным владельцем клиента.

3.4. Признание физического лица бенефициарным владельцем должно являться результатом анализа совокупности имеющихся у некредитной финансовой организации документов и (или) информации о клиенте и о таком физическом лице.

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4086-У в пункт 3.5 внесены изменения

Информация об изменениях:

3.7. Некредитная финансовая организация в анкете (досье) клиента фиксирует как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные некредитной финансовой организацией по результатам анализа совокупности имеющихся у некредитной финансовой организации документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученные ею при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

Источник

Как проводить идентификацию клиентов по 115-ФЗ

С 1 сентября вступают в силу поправки в «антиотмывочный» закон. Новая норма обяжет компании — субъекты 115-ФЗ отказывать в обслуживании клиентам, которые не предоставили идентификационные сведения.

Разбираемся в изменениях законодательства и анализируем ошибки, которые допускают при проведении идентификации чаще всего.

В чем суть поправок

С 1 сентября вступает в силу норма, внесенная Федеральным законом от 30.12.2020 № 536-ФЗ. Если клиент не предоставил необходимые сведения, то компании — субъекты 115-ФЗ обязаны отказать ему в обслуживании. Например, если он не согласился раскрыть бенефициарного владельца организации, то банк не имеет права открыть счет такому клиенту.

Перечень сведений, которые нужно установить в отношении клиента, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, достаточно большой. Он установлен Положениями Банка России № 444-П, № 499-П и Приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366.

Новая норма еще раз подтверждает, что проводить идентификацию клиента нужно до приема на обслуживание. Смысл процедуры — выяснить, безопасно ли работать с физическим или юридическим лицом. Идентификационные данные вносятся в анкету клиента. Вопросы лучше располагать в той же последовательности, как в нормативном акте, а также сохранить дословные формулировки из нормативного правового акта (НПА).

Ошибки при идентификации клиентов

Некоторые организации нарушают последовательность проведения идентификации, собирают неполный объем информации или не хранят анкеты клиентов — все это серьезные нарушения требований 115-ФЗ, которые могут привести к штрафам. Разберем типовые ошибки при идентификации клиентов подробнее.

Путают клиентов и контрагентов

Важно учитывать, что клиент и контрагент — не тождественные понятия. 115-ФЗ обязывает идентифицировать клиентов — юридических и физических лиц, иностранные структуры без образования юридического лица, но не контрагентов.

Клиент — это лицо, которое находится на обслуживании у организации, то есть ему оказывают услугу. А контрагент — это то лицо, с которым организация осуществляет хозяйственную деятельность, например, арендует у него офис, покупает канцтовары или оргтехнику.

Если клиент — юридическое лицо, значит, у него есть представитель — директор компании и бенефициар — это всегда физическое лицо, которое влияет на деятельность организации. Его тоже нужно идентифицировать.

Используют копии документов

По закону проводить идентификацию нужно по оригиналам документов или их заверенным копиям. Иногда организации считают, что достаточно получить скан документа, который клиент отправил по электронной почте, или найти информацию в свободном доступе. Однако это нарушение.

Не хранят анкеты клиентов

Некоторые организации хранят анкеты клиентов год-два или в пределах срока исковой давности. Однако по закону необходимо хранить анкеты минимум пять после окончания работы. Потеря анкеты клиента, с которым прекращены отношения менее пяти лет назад, будет считаться длящимся нарушением, и, соответственно, компанию могут привлечь к ответственности.

Анкета клиента в Контур.Призме соответствует необходимым требованиям нормативно-правовых актов о ПОД/ФТ и автоматически сохраняется в сервисе. Документ можно легко скачать и предъявить регулятору в случае проверки.

Не выявляют публичных должностных лиц

Бывает, что при идентификации не уточняют, является ли клиент или его родственниками публичными должностными лицами. Достаточно распространенная ситуация, когда в строке «Является ли клиент публичным должностным лицом», стоит прочерк или пустое место.

Золотое правило — анкета клиента должна быть полностью заполнена, на каждый поставленный вопрос в анкете должен быть дан четкий однозначный ответ: да или нет, относится либо не относится к публичным должностным лицам, является или не является родственником.

Проводят сверку с перечнями не в полном объеме

При этом клиентов нужно проверять не только по перечням Росфинмониторинга. Достаточно распространенное нарушение, когда организации забывают делать проверку по санкционным перечням Совета Безопасности ООН. В Контур.Призме автоматически проводится проверка клиентов по всем необходимым перечням и критериям.

Не обосновывают уровень риска

Многие организации забывают писать обоснование оценки риска. Написано в анкете: уровень риска клиента — высокий. Почему так, непонятно. Высокий уровень риска можно обосновать наличием у клиента определенных факторов. А низкий — их отсутствием. Если все поля в анкете заполнены, уровень риска проставлен, но обоснований нет, это будет считаться нарушением.

На проведение полной идентификации клиентов уходит много времени. Контур.Призма позволяет снизить риски штрафов и освободить себя от рутинных проверок. Сервис за секунды собирает данные, проводит сверку с перечнями и формирует анкеты клиентов. Остается только скачать документ и предоставить регулятору во время проверки.

Авторы: Павел Смыслов, учредитель Межрегионального учебного и консультационно-правового центра финансового мониторинга

Светлана Кирланова, эксперт Контур.Призмы по законодательству в сфере ПОД/ФТ и комплаенс-рискам

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что должна предусмотреть организация в программе идентификации клиента

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

от 22 ноября 2018 года N 366

(с изменениями на 15 июня 2021 года)

(редакция, действующая с 1 сентября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росфинмониторинга от 9 сентября 2020 года N 213 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.10.2020, N 0001202010190010);

приказом Росфинмониторинга от 15 июня 2021 года N 134 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.07.2021, N 0001202107160016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росфинмониторинга от 15 июня 2021 года N 134).

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029, N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31, ст.3446, 3452; 2007, N 16, ст.1831, N 31, ст.3993, 4011, N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776, N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553, N 30, ст.4007, N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873, N 46, ст.6406; 2012, N 30, ст.4172, N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329, N 26, ст.3207, N 44, ст.5641, N 52, ст.6968; 2014, N 19, ст.2311, 2315, 2335, N 23, ст.2934, N 30, ст.4214, 4219; 2015, N 1, ст.14, 37, 58, N 18, ст.2614, N 24, ст.3367, N 27, ст.3945, 3950, 4001; 2016, N 1, ст.11, 23, 27, 43, 44, N 26, ст.3860, 3884, N 27, ст.4196, 4221, N 28, ст.4558; 2017, N 1, ст.12, 46, N 31, ст.4816, 4830; 2018, N 1, ст.54, 66, N 17, ст.2418, N 18, ст.2560, 2576, 2582) и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 23, ст.2982; 2015, N 16, ст.2381)

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

11 февраля 2019 года,

регистрационный N 53735

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 22 ноября 2018 года N 366

Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

(с изменениями на 15 июня 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают правила идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и подлежат применению:

организациями федеральной почтовой связи;

организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения);

организаторами азартных игр;

операторами лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее;

(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2020 года приказом Росфинмониторинга от 9 сентября 2020 года N 213)

организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

операторами по приему платежей;

коммерческими организациями, заключающими договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;

операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;

2. При проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, обновлении информации о них организации и индивидуальные предприниматели вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента предусмотренные Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения и документы, необходимые для идентификации.

3. В случае непроведения в соответствии с настоящими требованиями идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, неустановления информации, указанной в подпункте 1_1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, организации и индивидуальные предприниматели обязаны отказать клиенту в приеме на обслуживание, основываясь на пункте 2_2 статьи 7 Федерального закона.

4. Идентификация клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев не проводится в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1, пунктами 1_1, 1_4-1 и 1_4-2 статьи 7 Федерального закона.

5. Организации и индивидуальные предприниматели вправе на основании агентского договора или договора поручения привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых организациям и индивидуальным предпринимателям в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев. В этом случае идентификация проводится непосредственно организацией или индивидуальным предпринимателем.

6. В целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, организации и индивидуальные предприниматели используют:

а) сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

б) сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;

в) информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;

г) иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации, индивидуальному предпринимателю на законных основаниях.

7. Адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, в целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, руководствуются пунктом 6 настоящих требований.

II. Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

8. Организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать как клиентов (физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, иностранные структуры без образования юридического лица), которым предполагается оказание услуг (выполнение работ, реализация товаров) либо заключение сделок (совершение операций) разового характера (не предполагающих дальнейшего обслуживания), так и клиентов, которых предполагается принять на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом, организации по поручению других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе проводить идентификацию клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев для таких организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

9. Организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, при идентификации клиентов устанавливают сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.

При обращении в организацию или к индивидуальному предпринимателю в качестве представителя юридического лица лица, не являющегося единоличным исполнительным органом, организация и индивидуальный предприниматель идентифицируют также единоличный исполнительный орган данного юридического лица.

11. Организации и индивидуальные предприниматели при идентификации представителей клиента устанавливают сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.

12. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны до приема на обслуживание идентифицировать выгодоприобретателей и установить в отношении них сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.

13. В случае, если организации и индивидуальные предприниматели не располагают информацией о наличии выгодоприобретателей до приема на обслуживание клиента, то организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо принять меры по идентификации выгодоприобретателей до проведения операции (сделки).

14. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев. При идентификации бенефициарных владельцев подлежат установлению сведения, указанные в приложении N 1 к настоящим требованиям.

15. Признание физического лица бенефициарным владельцем должно основываться на имеющихся и (или) получаемых организацией и индивидуальным предпринимателем документах и (или) информации.

16. Организации и индивидуальные предприниматели устанавливают и проверяют достоверность сведений о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), как представленных клиентом (представителем клиента), так и полученных по результатам анализа совокупности имеющихся у организации и индивидуального предпринимателя документов и (или) информации. Данные сведения фиксируются в соответствии с пунктом 37 настоящих требований.

17. В случае, если по результатам принятых организациями и индивидуальными предпринимателями мер бенефициарный владелец юридического лица не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган этого юридического лица. Принимаемое решение и сведения о принятых мерах по выявлению бенефициарного владельца фиксируются в соответствии с пунктом 37 настоящих требований.

20. При проведении организациями и индивидуальными предпринимателями проверок, указанных в пункте 19 настоящих требований, используются сведения, актуальные на дату такой проверки.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение