что должен знать ребенок после 1 класса по программе школа

Что должен знать ребенок после 1 класса по программе школа

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

· В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

— правильного написания слов типа пень, яма;

— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Источник

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ I ПОЛУГОДИЯ ПЕРВОГО КЛАССА

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ I ПОЛУГОДИЯ ПЕРВОГО КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 10, уметь называть последующее и предыдущее число.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9.

Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр. (1дм=10см).

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

— передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— написания слов с сочетаниями жи – ши;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

— правильного написания слов типа пень, яма;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (5-6 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

Источник

Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:

Окружающий мир

— называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.

Русский язык

— понимать прослушанный и прочитанный текст;

— устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

— вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

— различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;

— определять в слове ударный слог;

— делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);

— знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

— различать понятия «звук» и «буква»;

— переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);

— писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;

— находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;

— находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;

— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

— составлять предложение из набора форм слов;

— правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

— читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;

— писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

Математика

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;

— считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;

-находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;

— знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;

— знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);

— находить неизвестный компонент сложения;

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);

— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;

— измерять длину реальных объектов с помощью линейки;

— различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

— устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;

— группировать объекты по заданному признаку;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

— выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

Литературное чтение

— читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания) ;

— читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);

— определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;

— отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста;

— пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.

Елена Романова, психолог, эксперт Обрсоюза:

Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

— Современная образовательная программа в школе объективно сложнее, чем была у нас. Мы приходили в первый класс и не умели ни читать, ни писать. Сегодня к школе нужно наработать приличную «базу», потратить на это минимум год.

Наталья Колганова, замдиректора лицея № 44 г. Липецка, почетный работник общего образования РФ, эксперт Обрсоюза:

Какие изученные правила правописания первоклассник должен уметь применять? Самые простые. Например, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Прописная буква в именах собственных и в начале предложения. Это тоже всегда учили в первом классе.

Источник

Что должен знать ребенок к концу 1 класса

Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Составлять предложения из слов.

Отличать текст от набора предложений.

Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Различать согласные и гласные звуки.

Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.

Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Обозначать мягкость согласных с помощью ь.

Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.

Безошибочно писать уже изученные словарные слова.

Делить слова на части для переноса (мо-ло-ко, мой-ка ).

Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.

Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (если стоят в начале слова, после гласной, после ь или ъ )

Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Осмысленно, правильно читать целыми словами.

Заучивать наизусть стихотворения.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

Подробный пересказ текста.

Составление устного рассказа по картинке.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

Решать числовые ребусы и головоломки.

Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер).

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,).

Определять длину отрезка, обозначать.

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Находить значение выражений в 2 действия.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(8 м> 3 м, 1кг+2кг, 10 см-5 см)

Уметь решать простые задачи:

На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

Уметь правильно оформлять запись (условие, решение, ответ)

Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Называть основные особенности каждого времени года.

Оценивать правильность поведения человека в природе.

Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Составлять предложения из слов.

Отличать текст от набора предложений.

Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Различать согласные и гласные звуки.

Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.

Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Обозначать мягкость согласных с помощью ь.

Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.

Безошибочно писать уже изученные словарные слова.

Делить слова на части для переноса.

Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.

Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (в начале слова, после гласной, после ь или ъ )

Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? Что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Осмысленно, правильно читать целыми словами.

Заучивать наизусть небольшие стихотворения.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

Подробный пересказ текста.

Составление устного рассказа по картинке.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Находить значение выражений в 2 действия.

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём).

Читать и записывать информацию в таблицу.

Решать простые задачи.

Решать уравнения изученных видов.

Решать числовые ребусы и головоломки.

Выделять признаки предметов.

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

Определять длину отрезка.

Называть окружающие предметы и их взаимосвязи.

Объяснять, как люди помогают друг другу жить.

Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Называть основные особенности каждого времени года.

Оценивать правильность поведения человека в природе.

Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ 1 КЛАССА

В конце первого года обучения учащиеся должны освоить:

обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности);

простейшие элементы теоретического мышления;

элементарные навыки контроля и самоконтроля;

культуру учебного труда и поведения;

элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни.

Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А. : «Азбука», «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Л.Ф.Климанова:: «Литературное чтение»).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

Учащиеся должны знать :

наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь :

читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку

Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

К концу 1 класса учащиеся должны знать :

все буквы русского алфавита;

наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь :

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов;

различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

признаки гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь :

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака ( ь ), находить ударный слог в слове;

писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

Образовательная область «Математика» представлена программой по математике (М. И. Моро:«Математика»).

Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом «Окружающий мир» (А.А. Плешаков).

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по окружающему миру

— свой домашний адрес и адрес школы;

— правила безопасности при переходе улицы;

— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

— различать объекты неживой и живой природы;

— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

Учебный курс «Изобразительное искусство» представлен программой «Изобразительное искусство. 1-4 классы», авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова (УМК «Перспектива»).

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам по изобразительному искусству

В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен:

значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;

отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;

особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;

организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учётом замысла;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;

проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебнымпредметом – физическая культура и занятиями ритмикой (дополнительное образование)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

— формирование у школьников устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— формирование жизненно важных двигательных навыков;

— приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

— содействие воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом – «Технология». Авторы : Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг ( УМК «Перспектива»).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать :

название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь :

организовать своё рабочее место;

пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

составлять композицию с учётом замысла;

решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность

Источник

Операционные системы и программное обеспечение