areingineserver что это за программа

Areingineserver что это за программа

Сервисы Google Play для AR
версия: 1.28.212840203 / 1.28.212840223

Последнее обновление программы в шапке: 27.10.2021

Краткое описание:
ARCore – это платформа Google для взаимодействия с объектами дополненной реальности.

Описание:
ARCore – это платформа Google для взаимодействия с объектами дополненной реальности.
Установите приложение, чтобы делать покупки, учиться, творить и взаимодействовать с миром по-новому.

Требуется Android: 7.0+/10
Русский интерфейс: Нет

Версия: 1.24.210950413 Google Play от 21/04/2021 (vladmira)
Версия: 1.23.210260663 Обновление от Google Play Market (And_RU)
Версия: 1.23.210260613/1.23.210260603 (2 Variants) Обновление от Google Play Market (vladmira)
Версия: 1.23.210260623
Обновление от Google Play Market (And_RU)
Версия: 1.23.210260613/1.23.210260603
(2 Variants) Обновление от Google Play Market (vladmira)
Версия: 1.22.203220513 обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.22.203220503 от 01/12/2020 (vladmira)
Версия: 1.22.203220523 Сообщение №273, автор And_RU
Версия: 1.21.202940503 от 09/11/2020 (vladmira)
Версия: 1.21.202940513 / 1.21.202940523 (2 variants) от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.20.202550213 / 1.20.202550223 (2 variants) от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.19.202100813 / 1.19.202100823 (2 variants) от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.19.202100513 / 1.19.202100523 (2 variants) от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.18.200603083 / 1.18.200603086 (2 variants) от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.18.20060303 обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.17.20042008 Обновление от Google Play Market (VLADFIONOV)
Версия: 1.17.200420086
Обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.17.200420083 обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.16.200302046 (ARM7a + ARM64-8a, обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: v1.16.200302043 обновление от Google Play Market (And_RU)
Версия: 1.15.200121043 обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.15.200121046 обновление от Google Play Market (gorand39)
Версия: 1.14.191118109 1.14.191118109
Версия: 1.14.191118086 1.14.191118086
Версия: v1.13.191007106
ARcore (Пост And_RU #90259510)
ARcore (Пост And_RU #90067637)
от 25/09/2019 (vladmira)
v1.12.190826056
ARCore v1.11.190715186 GP ARcore v1.11.190715156 GP
1.11.190715186-190715186.apk ( 32.79 МБ )

ARcore 1.11.190715106
AR Core 1.10.190603116 GP
com.google.ar.core-190422063.apk ( 18.29 МБ )
ARCore 1.0.180129103.apk ( 9.89 МБ )
ar.core_0.91.171127093.apk ( 9.33 МБ )

Источник

«Что это за приложение?» — описание всех стандартных программ на смартфонах Huawei

Помимо стандартного набора программ от Google, каждый производитель предустанавливает на свои смартфоны и другие приложения, смысл и назначение которых, зачастую, многим пользователям совершенно непонятен.

В этой статье мы расскажем о каждом таком приложении, идущем «в комплекте» со смартфонами Huawei. Из этого списка исключены лишь самые популярные и всем известные программы, вроде YouTube или Google Карт.

Так что же это за приложение?

Диспетчер телефона — что это?

Диспетчер телефона — это фирменная программа Huawei для поддержания смартфона в хорошем состоянии. Приложение включает в себя такие разделы, как:

Можно ли удалить это приложение? — Нет. Оно является частью системы, его нельзя ни удалить, ни отключить в настройках.

Темы — что это?

Темы — это специальное приложение для настройки внешнего вида всей системы. Можно загружать качественные обои, шрифты, иконки и стили рабочего стола.

Также вы можете отредактировать любую тему — изменять стиль экрана блокировки, выбирать значки из другой темы и т.д.

Обратите внимание на то, что далеко не весь контент в этом приложении бесплатный. Цены отображаются в соответствии с выбранной страной в Huawei аккаунте.

Можно ли удалить это приложение? — Нет. Приложение является частью системы, его нельзя ни удалить, ни отключить в настройках.

HiCare — что это?

HiCare — это фирменное приложение для диагностики различных модулей смартфона от всевозможных датчиков (освещения, приближения, гравитации) до антенн (WiFi, 4G, Bluetooth).

Кроме того, с помощью этого приложения можно найти ближайший официальный сервисный центр, проверить статус ремонта своего Huawei-устройства по серийному номеру или связаться со службой поддержки в онлайн-чате.

Здесь же содержится подробное руководство пользователя, в котором можно найти ответы на множество вопросов, связанных с различными функциями и приложениями смартфона.

Можно ли удалить это приложение? — Нет. Huawei запрещает удалять это приложение, однако его легко можно (и нужно) отключить в настройках телефона (НастройкиПриложенияHiCareОтключить).

AppGallery — что это?

AppGallery — это аналог официального магазина приложений Play Маркет. Здесь можно найти приложения, которых нет в Play Маркете, а для владельцев Huawei/Honor смартфонов часто предоставляются различные подарки в виде скидок, игровой валюты или бесплатного пробного периода.

Однако многие программы из AppGallery обновляются не так часто, как в официальном магазине приложений.

Можно ли удалить это приложение? — Нет. Приложение нельзя ни удалить, ни отключить. Если вам оно не нужно — просто спрячьте его в любую папку на телефоне.

Здоровье — что это?

Huawei Здоровье — это приложение, которое позволяет пользователю следить за своим здоровьем. Здесь учитывается сон, пульс, вес, а также вся физическая активность за день, включая различные тренировки.

Приложение может работать без фитнес-браслета или умных часов, отображая лишь данные шагомера, встроенного в смартфон. Но раскрыть весь его потенциал можно только при подключении фитнес-устройств, вроде Honor Band 5 (в этом обзоре есть подробное писание программы Здоровье).

Кроме того, данные о шагах за день обычно отображаются на экране блокировки Huawei смартфона. Удалив приложение Здоровье, шагомер на экране блокировки отображаться не будет.

Можно ли удалить это приложение? — Да. Если вы не пользуетесь фитнес-браслетами или смарт-часами от Huawei/Honor, а также вам не интересно смотреть, сколько шагов за день было пройдено — приложение следует обязательно удалить, так как оно влияет на расход заряда.

Phone Clone — что это?

Phone Clone — это фирменное приложение от Huawei для быстрого и удобного переноса данных со своего старого смартфона на новое устройство.

С его помощью можно перенести следующую информацию с любого Android-смартфона или iPhone:

А если оба телефона от компании Huawei, тогда приложение Phone Clone дополнительно сможете перенести:

Для переноса данных необходимо установить приложение Phone Clone и на старый телефон, информацию из которого вы желаете перенести на новый.

Можно ли удалить это приложение? — Да. Если вы уже перенесли свои данные или делать этого не собираетесь — нет никакого смысла оставлять это приложение на своем смартфоне.

Booking — что это?

Booking — это стороннее приложение, устанавливаемое на смартфоны Huawei в рамках партнерского соглашения. Владельцем программы является одноименная компания Booking.com.

Приложение Booking позволяет забронировать отель или снять дом/квартиру в одной из 228 стран мира. В базе данных компании содержится более 28 млн предложений от различных отелей и частных лиц.

Можно ли удалить это приложение? — Да. Любое стороннее приложение на смартфонах Huawei можно без проблем удалять.

Translator — что это?

Translator — это популярное приложение-переводчик от компании Microsoft, которое идет в комплекте со многими моделями смартфонов Huawei.

Программа работает в 4 режимах:

Также приложение позволяет загрузить словари для работы без доступа к интернет.

Можно ли удалить это приложение? — Да. Если вам не нужен переводчик или вы предпочитаете использовать для этих целей другое приложение — это можно удалять смело.

Резервные копии — что это?

Резервные копии — это приложение от компании Huawei для создания и восстановления резервных копий (бекапов) данных своего смартфона. Программа позволяет создать бекап на карту памяти, USB-флешку/диск или сетевое хранилище.

Также можно подключить телефон непосредственно к ноутбуку и сделать копию данных через фирменное приложение HiSuite.

Резервная копия содержит следующую информацию:

Можно ли удалить это приложение? — Да. Если вы не пользуетесь резервными копиями, никакого смысла в этом приложении нет, тем более, что контакты и другая информация синхронизируются с аккаунтом Google.

Зеркало — что это?

Зеркало — это забавное приложение, которое с помощью селфи-камеры превращает экран вашего смартфона, собственно, в зеркало. Программа максимально примитивна, из-за чего запускается мгновенно и сразу в режиме селфи, чем и отличается от обычной камеры.

Можно ли удалить это приложение? — Да.

Другие приложения

Помимо указанных выше, кратко перечислим другие приложения, которые могут присутствовать на Huawei-смартфонах «из коробки»:

P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на первый научно-популярный сайт о мобильных технологиях — Deep-Review, чтобы не пропустить очень интересные материалы, которые мы сейчас готовим!

Как бы вы оценили эту статью?

Нажмите на звездочку для оценки

Внизу страницы есть комментарии.

Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!

Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?

Источник

Что такое HMS: здесь всё, что нужно знать об альтернативе сервисам Google от Huawei


Из-за запрета властей США Huawei не может сотрудничать с большинством американских компаний, включая Google, за исключением случаев, когда действует временная ограниченная лицензия, которая уже продливалась несколько раз. Учитывая эти обстоятельства китайская корпорация не может запускать новые устройства с Google Mobile Services (GMS), начиная с прошлого года.

GMS — это основной компонент большинства Android-смартфонов. Он включает в себя десятки приложений Google, API-интерфейсов и облачных сервисов, таких как Google Maps, Google Drive, YouTube, Google Photos, Google Play Store, Google Chrome и других. Без этой технологии устройства Huawei не только остались без основных продуктов от Google, но и не могут работать с рядом других популярных приложений, таких как Facebook, WhatsApp, Instagram и т.д. Кроме того, много других программ зависят от инфраструктуры Google Mobile Services.

Единственным решением Huawei для борьбы с отсутствием GMS было создание конкурирующей платформы — Huawei Mobile Services или HMS. С глобальным запуском Honor 9X Pro, Huawei Mate XS и Honor View 30 Pro компания официально представила свою замену сервисам Google. Итак, что именно содержит HMS и что это означает для будущих владельцев устройств Huawei / Honor.

Что такое Huawei Mobile Services или HMS?



HMS — это платформа от Huawei, которая заменяет на смартфонах Huawei и Honor популярные приложения и службы Google такие, как Gmail, Карты, Облачное хранилище и т.д. Huawei Mobile Services также предоставляет сторонним разработчикам инструменты и сервисы для создания собственных приложений. С помощью HMS компания стремится сделать для собственной экосистемы всё то, что Google делает для пользователей и разработчиков в основной сборке Android.

Сервисы от Huawei содержат компонент, ориентированный на пользователя (магазин AppGalery и другие первичные приложения и сервисы), и компонент под названием HMS Core, который ориентирован на разработчиков. Это ядро состоит из различных API, SDK и сервисов, которые могут быть использованы для создания и улучшения приложений.

Huawei Mobile Services существует уже много лет, но компания перезапустила и расширила платформу после запрета США, который лишил её Google Mobile Services.

Набор HMS доступен для глобальных версий Honor 9X Pro, View 30 Pro и Huawei Mate XS в комплекте с предустановленным AppGallery. Помимо этого сервисы компании доступны вместе GMS на многих других моделях, которые были выпущены до запрета США.

По словам Huawei, у HMS уже более 570 миллионов ежемесячных активных пользователей по всему миру, а их магазин приложений AppGallery доступен в более чем 170 странах. Ожидается, что все будущие устройства компании, включая грядущий P40, будут работать с HMS. Даже если в будущем Huawei снова получит доступ к GMS, весьма вероятно, что компания продолжит разработку и продвижение HMS на своих устройствах.

Что содержит HMS?

На стороне пользователя HMS предлагает множество услуг, которые направлены на замену GMS. Наиболее значимым из них является AppGallery, альтернатива магазину Google Play. Ниже приведен список всех основных сервисов, которые предлагает HMS.

Первое и главное требование использования HMS — это идентификатор Huawei. Как в случае с Apple ID или учетной записью Google, Huawei ID позволяет настраивать и сохранять параметры устройств. Некоторые ваши личные данные, включая контакты, сообщения, пароли Wi-Fi, синхронизируются с вашим идентификатором.

Huawei Mobile Cloud

Huawei Mobile Cloud работает синхронно с Huawei ID, чтобы предоставить вам доступ ко всем данным вашего устройства в одном месте. По сути, здесь хранятся такие вещи, как фотографии, видео, контакты, календари, заметки и многое другое. Каждый пользователь бесплатно получает 5 ГБ облачного хранилища, после чего его можно платно расширить до 2 ТБ. Чтобы посмотреть все свои данные с ПК нужно зайти на cloud.huawei.com.

Глобальные версии Honor 9X Pro, Huawei Mate XS и Honor View 30 Pro оснащаются виртуальным помощником, который заменяет основные функции Google Ассистента. Это значительно облегчает поиск информации и доступность приложений. Помимо этого имеется инструмент SmartCare, который обеспечивает доступ к контекстным картам для акций и спортивных состязаний, охватывающих 150 спортивных событий и более 150 фондовых рынков. Все будущие устройства с EMUI 10 или выше будут оснащены цифровым помощником.

Huawei Themes — тематическое приложение HMS, которое позволяет персонализировать ваш телефон с помощью различных тем, шрифтов, значков, экранов блокировки и обоев.

Это собственный сервис потоковой передачи музыки. Компания до сих пор не особо много говорила о нём, поскольку сейчас он доступен еще не во всех странах пребывания Huawei на рынках. На официальной странице сервиса говорится, что в нем будет размещаться музыка популярных исполнителей. Помимо этого обещаются рекомендации в соответствии с различными жанрами, настроениями, регионами и многим другим. Функция вечеринки позволит воспроизводить пользователям одновременно одну и ту же музыкальную композицию на разных устройствах для совместного прослушивания.

Служба потокового воспроизведения для видео, которая доступна на устройствах с EMUI 5 или выше. На данный момент сервис работает только в Италии и Испании. В Huawei Video представлены европейские и испанские сериалы, короткие видеоролики, спортивные видеоролики, художественные и документальные фильмы.

Название этого инструмента говорит само за себя. Это приложение предназначено для серфинга в интернете. Браузер предустанавливается с интегрированной новостной лентой и поддерживает темный режим.

Huawei AppGallery

Это альтернатива магазину Google Play для смартфонов Huawei и Honor. Китайская компания инвестировала более миллиарда долларов в создание приложений для AppGallery. По последним данным, у магазина более 400 миллионов ежемесячных пользователей. Это информация была озвучена самой Huawei и до сих пор ни одна сторонняя исследовательская организация не подтвердила и не опровергла эти данные, поэтому лучше к ним отнестись с недоверием.

Сейчас приложения в магазине разбиты на 18 категорий, включая новости, социальные сети, развлечения и многое другое. Пользователи уже сейчас там могут найти Snapchat, TikTok, Deezer, Amazon, Amazon Prime Videos, Booking.com, The Financial Times, BBC News и другие. Помимо этого там имеется несколько популярных игр.

К сожалению, такие приложения, как Telegram Facebook, WhatsApp, Instagram, Netflix и другие, по-прежнему отсутствуют в магазине приложений Huawei. Тем не менее, по крайней мере некоторые из них скоро появятся в AppGallery.

Очевидно, что там не стоит ожидать YouTube, Gmail, Google Photos, Google Maps, Drive и т.д. Все эти приложения будут недоступны на смартфонах Huawei и Honor до тех пор, пока не будет отменен запрет США, при условии, что Google захочет опубликовать их в конкурирующем магазине.

Huawei сообщает, что если пользователи не могут найти приложение в AppGallery, то они могут отправить ненайденное в список желаний. Затем они смогут получить уведомление, как только оно появится в магазине Huawei. Одна из отличительных особенностей AppGallery — поддержка Quick Apps, аналога мгновенных приложений Google, которые не требуют установки.

Помимо разработки AppGallery, сообщается, что Huawei работает с Xiaomi, Vivo и Oppo над созданием унифицированной службы загрузки приложений, которая облегчит разработчикам распространение своих приложений для пользователей устройств этих четырех производителей. Сейчас довольно мало информации об этой инициативе.

HMS Core: закулисное действие

HMS включает в себя набор сервисов для разработчиков под названием HMS Core. К ним относятся инструменты для отслеживания местоположения, входа, покупок в приложении, рекламы, распознавания лиц, распознавания текста и многое другое. Разработчики могут использовать эти сервисы, а также другие API и SDK, предоставляемые Huawei, для создания приложений.

Компания создала собственную версию важных инструментов, без которых некоторые приложения не могут функционировать на Android-устройствах. Еще в декабре Huawei пообещала разработчикам, что если их приложение размещено в Google Play, то его можно адаптировать под работу с HMS всего за 10 минут.

Помимо предоставления разработчикам необходимых инструментов, компания также стимулирует их различными способами. Сообщается, что Huawei работает с разработчиками на всех рынках, чтобы обеспечить доступность самых лучших приложений на устройствах собственного производства.

Очевидно, что Huawei предстоит пройти долгий путь, прежде чем её сервисы смогут конкурировать с сервисами Google. Пользователям, которые годами приучались к продуктам поискового гиганта, придется привыкать к новой инфраструктуре. К сожалению, китайская компания ничего не может сделать в сложившейся ситуации, кроме разработки и развития собственной экосистемы. Надеемся, что она станет сильнее в течение следующих месяцев и лет, а в идеальном мире проблемы между властями США и Huawei будут исчерпаны, и для компании снова станут доступны сервисы Google.

Источник

AR — Дополненная Реальность (статья плюс ролик)

Это популяризаторская статья. В ней нет подробного описания технической стороны, зато есть история развития ЭйАр, ссылки на упоминающиеся разработки и множество интересных иллюстраций.

Что такое ЭйАр

Дополненная реальность — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью каких-либо устройств — планшетов, смартфонов или других, и программной части. Например, Google Glass или шлем Железного Человека. Системы прицеливания в современных боевых самолетах — это тоже дополненная реальность.

Дополненную реальность (augmented reality, AR) надо отличать от виртуальной (virtual reality, VR) и смешанной (mixed reality, MR).

В дополненной реальности виртуальные объекты проецируются на реальное окружение.

Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через (пока что) органы чувств.

Смешанная или гибридная реальность объединяет оба подхода.

То есть, виртуальная реальность создает свой мир, куда может погрузиться человек, а дополненная добавляет виртуальные элементы в мир реальный. Выходит, что ВиАр взаимодействует лишь с пользователями, а ЭйАр — со всем внешним миром.

История ЭйАр

Как многие другие интересные исследования, история манипуляций с реальностью начинается в научной фантастике. Автор «Волшебника страны Оз» Лайман Фрэнк Баум в романе «Главный ключ» описал некое устройство, способное помечать в режиме реального времени людей буквами, указывающими на их характер и уровень интеллекта. Примитивные инструменты дополнения реальности были известны задолго до того: это и маски, которые надевали римские лучники, чтобы лучше целиться, и подзорные трубы с нанесенными метками расстояний и так далее.

Но история дополненной реальности, какой мы ее знаем сейчас, берет начало из разработок, касающихся ВиАр. Отцом виртуальной реальности считается Мортон Хейлиг. Он получил это звание за исследования и изобретения, сделанные в 1950-х и 60-х годах. 28 августа 1962 года он запатентовал симулятор Sensorama. Сам Хейлиг еще называл его театром погружения.

Патент описывает виртуальную технологию, в которой визуальные образы дополняются движениями воздуха и вибрацией. Обоснование ее существования давалось такое:

«Сегодня постоянно растет спрос на методы обучения и тренировки людей таким способом, чтобы исключить риски и опасность реальных ситуаций»

Это было устройство ранней версии виртуальной реальности, а не дополненной, но именно оно дало толчок к развитию обоих направлений. Хейлиг даже изобрел специальную 3Д-камеру, чтобы снимать фильмы для Сенсорамы.

А вот в 1968-м году компьютерный специалист и профессор Гарварда Айван Сазерленд со своим студентом Бобом Спрауллом разработали устройство, получившее название «Дамоклов Меч». И это была первая система уже именно дополненной реальности на основе головного дисплея.

Очки были настолько тяжелыми, что их пришлось крепить к потолку. Конструкция угрожающе нависала над испытуемым, отсюда и название. В очки со стереоскопическим дисплеем транслировалась простая картинка с компьютера. Перспектива наблюдения за объектами менялась в зависимости от движений головы пользователя, поэтому понадобился механизм, позволяющий отслеживать направление взгляда. Для того времени это был фантастический прорыв.

Следующим шагом было создание Майроном Крюгером лаборатории с искусственной реальностью Videoplace в 1974-м году.

Его основной целью было избавить пользователей от необходимости надевать специальные шлемы, очки и прочие приспособления для взаимодействия с искусственной реальностью. В Видеоплейсе использовались проекторы, видеокамеры и другое оборудование. Люди, находясь в разных комнатах, могли взаимодействовать друг с другом. Их движения записывались на видео, анализировались и переводились в силуэты искусственной реальности. Пользователи видели, как их силуэты взаимодействуют с объектами на экране и это создавало впечатление, что они часть искусственной реальности. Хотя правильнее было бы назвать это проектом интерактивного окружения.

Спустя четыре года, в 1978-м, Стив Манн придумал первое приспособление для ЭйАр, которое не было прикручено к потолку. В EyeTap использовалась камера и дисплей, дополняющий среду в режиме реального времени. Это изобретение стало основой для будущих проектов, но массово не использовалось.

Первое массовое использование дополненной реальности стало возможно благодаря Дену Рейтону, который в 1982-м году использовал радар и камеры в космосе для того, чтобы показать движение воздушных масс, циклонов и ветров в телепрогнозах погоды. Там ЭйАр до сих пор используется таким образом.

В 90-е поиск новых способов использования продолжился, а ученый Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». Перед ним и его коллегой поставили задачу: снизить затраты на дорогие диаграммы, которые использовали для разметки заводских зон по сборке самолетов Боинг. И решением стала замена фанерных знаков с обозначениями на специальные шлемы, которые отображали информацию для инженеров. Это позволило не переписывать обозначения каждый раз вручную, а просто изменять их в компьютерной программе.

Дальше развитие происходило стремительно. Скачок, сделанный в производстве микропроцессоров, и, как следствие, во всем технологическим секторе, позволил сильно ускорить работы.

В 1993-м году в университете штата Колумбия Стив Файнер представил систему KARMA (Knowledge-based Augmented Reality for Maintenance Assistance, переводится примерно как «Интерактивный помощник по обслуживанию»), позволявшую через шлем виртуальной реальности увидеть интерактивную инструкцию по обслуживанию принтера.

А вот в 95-м Джун Рекимото собрал Navicam — прототип мобильного устройства дополненной реальности, какой ее сейчас знают пользователи смартфонов. Навикам представлял собой переносной дисплей с закрепленной на обратной стороне камерой, чей видеопоток обрабатывался компьютером и, при обнаружении цветной метки, выводил на экран информацию об объекте.

В 96-м году Джуном Рекимото и Южди Аятцука был разработан Матричный Метод (или КиберКод). Он описывает реальные и виртуальные объекты с помощью плоских меток наподобие QR-кодов. Это позволяло вписывать виртуальные вещи в реальный мир, просто перенося метки. Например, положить на пол листок с кодом, навестись на комнату камерой — и вот у вас в комнате стоит динозавр.

В 98-м году НФЛ впервые использовала дополненную реальность, разработанную компанией Sport Vision, в прямой трансляции спортивных игр. Во время матчей на картинку с камеры, обзорно показывающей игровое поле, добавлялись технические линии и информация о счете. О «волшебной желтой линии» есть старый сюжет.

В 99-м НАСА применила систему дополненной реальности в приборной панели космического аппарата Икс-38, который научился отображать объекты на земле вне зависимости от погодных условий и реальной видимости.

И в том же году Хироказу Като создал открытую библиотеку для написания приложений с ЭйАр-функционалом ARToolKit (еще на Гитхабе). В ней использовалась система распознавания положения и ориентации камеры в реальном времени. Это позволяло стыковать картинку реальной и виртуальной камер, что давало возможность ровно накладывать слой компьютерной графики на маркеры реального мира.

Можно сказать, что с релизом первой версии этой библиотеки начался современный этап активного развития дополненной реальности.

Как работает дополненная реальность

Если откинуть совсем уж древние реализации, то ЭйАр — это распознавание образов и отслеживание маркеров.

С распознаванием образов все более-менее понятно. Если приложение должно распознавать стол, то достаточно загрузить на сервер библиотеку фотографий столов, обозначить общую структуру, цвет, произвольные параметры и присвоить этому набору данных определенное действие при обнаружении на картинке.

Вторая часть — это отслеживание маркеров. Маркерами могут выступать как специально напечатанные изображения, так и любые объекты.

Обложку журнала приложение распозна́ет по простой форме с прямыми углами и конкретному рисунку, и будет отслеживать ее положение в пространстве, отмечая смещение относительно фона. В этом случае сама обложка и есть маркер.

Со специальными маркерами все обстоит еще проще. Допустим, мы хотим примерить автомобилю новые диски. Для этого нам достаточно наклеить на диски QR-метки и система автоматически поймет, что именно в этих местах следует вставлять в картинку изображение новых колес. Еще один пример: мы кладем метку на пол и приложение понимает, что эта плоскость и есть пол, и разместит на нем произвольные объекты.

Но маркеры везде не налепишь, а сделать уникальный маркер под каждую ситуацию и унифицировать всю систему слишком сложно.

Здесь на выручку приходит SLAM — метод Одновременной Локализации и Построения Карты, используемый для построения карты в неизвестном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути.

Звучит сложно. В упрощённом виде, Слэм — это способ распознавания окружения и местоположения камеры, путем разложения картинки на геометрические объекты и линии. После чего каждой отдельной форме система присваивает точку (или много-много точек), фиксируя их расположение в пространственных координатах на последовательных кадрах видеопотока. Таким образом, условное здание раскладывается на плоскости стен, окна, грани и прочие выделяющиеся элементы. А условная комната — на плоскости (пол, потолок, стены) и объекты внутри. Благодаря тому, что алгоритм позволяет запоминать положение точек в пространстве, вернувшись в эту же комнату из другой вы увидите точки на тех же местах, где они и находились ранее.

Особенно сильный толчок этот метод получил после того как производители смартфонов начали встраивать дополнительные камеры для расчета глубины резкости в свои аппараты.

Не стоит думать, что Слэм — это продвинутая версия обычного распознавания образов и отслеживания маркеров. Скорее, это инструмент, который намного лучше подходит для ориентации систем дополненной реальности в пространстве. Он дает приложению понять, где находится пользователь. Но намного хуже подходит для опознания, например, медведя на картинке.

Для максимальной эффективности оба подхода объединяют для конкретной задачи. Что приводит нас к современной ситуации.

Настоящее: от очков к телефонам

В самом начале развития ЭйАр было понятно, что ее успех будет зависеть от того, насколько удобно будет нашим глазам.

Еще в 1984-м году в фильме «Терминатор» Джеймса Кэмерона была визуализирована концепция дополненной реальности и компьютерного зрения. Но Кэмерон сильно опередил время, т.к. встроить ЭйАр прямо в глаз в те годы не представлялось возможным даже в смелых фантазиях. Идеалом виделись форм-факторы контактных линз или очков. Первое и сейчас лишь на стадии концептов, а вот по мере удешевления и появления более тонких производственных процессов форма очков становилась все ближе. С годами к ней окончательно прилип и второй вариант реализации: с помощью ставших вездесущими смартфонов.

Самым громким событием дополненной реальности последних лет стали вышедшие в 2013-м году очки Google Glass, с которыми есть небольшая путаница. Несмотря на то, что именно они многим первыми приходят на ум, когда речь заходит о дополненной реальности, к таковой эти очки отношения почти не имели. Виртуальная среда практически не взаимодействовала с реальной. Разве что навигацию можно причислить к ЭйАр-контенту, но и она была реализована в стиле карт для телефона, а не каких-нибудь висящих над дорогой стрелок.

Зато очки умели делать фото и снимать видео по команде, с автоматической отправкой в облако. Этот не ставший массовым эксперимент все же сделал свое дело: запустил волну, дав понять другим компаниям, что можно всерьез приниматься за разработку устройств дополненной реальности для масс.

Эстафету тут же приняла Майкрософт, через пару лет завуалированно анонсировавшая (а в 2016-м и представившая) очки смешанной реальности Hololens. Правда, только для разработчиков и журналистов. Продукт сложный, его до сих пор разрабатывают. Но в интернете много восторженных обзоров, где люди делятся своим опытом взаимодействия с виртуальной средой.

Хололенс не требуют подключения к другому ПК или телефону. У очков четыре камеры, с помощью которых они анализируют комнату и совмещают виртуальные объекты с реальным миром.

Очки позволяют практически полноценно работать с Windows 10, причем, название «Виндоус» обретает новый смысл: окна системы легко вешаются на стены на манер, собственно, окон. Очки запоминают помещение, поэтому, когда пользователь возвращается в ту же самую комнату, все окна приложений и прочие элементы смешанной реальности ждут его на своих местах.

Сейчас существует около десятка наиболее перспективных разработчиков и продуктов для дополненной реальности в форм-факторе очков: Vuzix, Sony, ODG, Solos.

Но один производитель подобрался наиболее близко к тому, что может быть не только технологично, но и удобно. Это — компания Magic Leap.

Запустившись в 2010-м году в атмосфере абсолютной секретности, она уже через пару лет собрала инвестиций более чем на полмилллиарда долларов от таких гигантов как Гугл и Куалком. Никто за пределами узкого круга инвесторов не знал, чем эта компания привлекла такое внимание и что у нее за продукт.

Но информация все-таки просочилась. А позднее было официально объявлено: компания работает над продвинутой версией очков дополненной реальности, которые на голову сильнее Гугл Гласс и Хололенс. И, в отличие от других производителей, в Мэджик Лип равное внимание уделяют как железу, так и ПО и интерфейсам. Несмотря на то, что компанию больше интересует индустрия развлечений, чем прикладное применение, на сегодняшний день она является лидером в удобстве пользовательских интерфейсов.

Но пока ЭйАр в основном встречается в телефонах. Это удобство, готовая техническая база, широкая распространенность устройств и простота написания ПО.

Заточенные под фото для соцсетей приложения предлагают примерно одни и те же функции: маски и помещение персонажей в пространство. То есть — развлечения. Но все больше компаний понимают важность этой ниши и представляют более утилитарные приложения:

AirMeasure — виртуальная рулетка, способная определять расстояния и размеры в 3д-окружении;

Google Translate умеет переводить текст, который видит камера, в реальном времени;

Sun Seeker помогает увидеть траекторию солнца на местности в любой день года;

Google Sky Map помогает узнать, какие звезды сейчас видно на небе.

Именно в мобильном сегменте сейчас сконцентрированы самые интересные ЭйАр-стартапы для массового рынка:

А одной из наиболее инвестирующих в технологию компаний является Фейсбук, который обкатывает новые идеи на своей массивной пользовательской базе.

Развлечения

Главная мобильная сфера, где себя нашла Дополненная Реальность — это, конечно же, развлечения.

Вы наверняка играли в шутеры от первого лица. Но вы когда-нибудь задумывались, что отображение количества патронов, здоровья и аптечек — это тоже дополненная реальность, только для вашего персонажа?

В начале 2000-х вышел ЭйАр-порт легендарной игры Квейк. Он так и назывался: ARQuake.

В наше же время можно и самому стать героем шутера. Например, в игре Father.IO. Такие проекты появляются все чаще.

В 2014-м вышла игра Night Terrors, один из первых популярных ужастиков в дополненной реальности. Попробуйте его ночью в каком-нибудь подвале — не забудете.

В 2016-м студия Nyantic выпустила наследницу своей игры Ingress и самую главную ЭйАр-игру, вероятно, на много лет вперед: Pokemon Go. Дополненная реальность, геотрекинг и популярная вселенная — все сложилось настолько удачно, что Покемон Гоу скачали более ста миллионов человек. Игра быстро стала феноменом и начала собирать вокруг себя скандалы, в том числе в России. Покемон Гоу уникальна еще и тем, что заставила миллионы людей гулять на свежем воздухе.

Настольные игры получили новую форму благодаря технологии.

Такие компании как Лего и Дисней активно ведут разработку игр с использованием ЭйАр, а намерения к ним присоединиться выразили практически все крупные производители игрушек. Исследовательские группы уже занялись сбором данных о том, как маленькие дети взаимодействуют с играми и приложениями дополненной реальности, и каким образом это влияет на их восприятие реального мира. Возможно, в будущем самые интересные идеи по развитию технологии будут звучать от тех, для кого эта самая технология была просто частью детства.

Именно развлечения сегодня развивают исследовательскую базу дополненной реальности. А благодаря колоссальным объемам данных, добровольно передаваемых людьми компаниям-разработчикам, технология в связке с машинным обучением делают шаги в сторону более серьезных областей.

От развлечений к реальной жизни

Справочная информация, объявления и виртуальные указатели обязательно войдут в наше виртуальное пространство. Виртуальный экскурсовод проведет нас по развалинам замка, да еще и покажет сценку, как именно этот замок развалили, и каким он был до того. Ну а социальные функции, вроде фильтра по статусу «в активном поиске», помогут найти вторую половинку прямо в толпе.

Ну и реклама. Вот уж какая сфера спит и видит скорейшее внедрение дополненной реальности в повседневную жизнь. А свежесть и новизна формата обеспечат вау-эффект. ЭйАр появилась даже в печатных изданиях. Например, в выпуске Эсквайра 2009-го года нужно было отсканировать обложку, и тогда на ней оживал Роберт Дауни младший.

Еще раньше ЭйАр и печатные издания скрестила БМВ, выпустившая в нескольких немецких журналах рекламу модели MINI, которая на экране становилась трехмерной и позволяла себя рассматривать со всех сторон.

А обложки, к слову, есть не только у журналов и книг. Для того, чтобы с вами начала разговаривать этикетка бутылки, сегодня не нужно даже пить.

Коммерческие возможности дополненной реальности настолько обширны, что сложно очертить границы. Даже граффити не осталось в стороне от ЭйАр-технологий.

ЭйАр может использоваться для быстрой примерки в магазинах: идея зайти в мебельный и тут же на тестовом стенде собрать себе комнату с мебелью и бытовой техникой, пользуясь подсказками по сочетаемости, напрашивается сама собой.

Более интересную и полезную идею воплотил маркетинговый отдел Икеи еще в 2014-м. Примерить мебель из каталога прямо к интерьеру своей комнаты оказалось крайне заманчиво.

Вдохновляют возможности ЭйАр в сфере образования.

Образование

Технология может занять ту нишу, которая в научной фантастике отдана голограммам. Только голограммы будут еще не скоро, а устройства вроде Хололенса технически почти готовы. Перспектива увидеть в вузах, а после и школах, виртуальные интерактивные иллюстрации, которые можно рассмотреть со всех сторон, с которыми можно взаимодействовать и тут же видеть результат своих опытов, представляется прекрасным далёко из светлых фантазий о будущем. Обучение любым инженерным специальностям может стать куда более наглядным и легким для понимания.

Еще одна важная сфера — медицина.

Медицина

Тут прямо глаза разбегаются от возможностей. Кроме максимально наглядного обучения студентов медвузов, сразу представляется визуализация данных прямо на пациенте, вместо расставленных вокруг экранов. УЗИ станет максимально наглядным. Ну и будущая мама будет счастлива получить на телефон трехмерного ребеночка, которого будет с радостью крутить и рассматривать, выискивая сходство того с отцом и собой.

Но одно дело УЗИ, которое не требует оперативного вмешательства, и другое — опасные для жизни пациентов операции, где наглядность может помочь врачу быстрее реагировать и точнее работать.

Наглядную анатомию в дополненном пространстве демонстрирует HoloAnatomy для Хололенса, который как раз и про медицину, и про образование. А заодно — и одна из знаковых демок для майкрософтовского шлема.

Менее драматично, но не менее полезно — помощники для слепых и глухих, сообщающих первым о предметах и событиях вокруг и показывающие субтитры вторым.

Например, стартап Aira одновременно предлагает нейросетевого помощника, распознающего и проговаривающего всё, что видит камера очков, и живого сотрудника стартапа, что поможет сориентироваться по той же камере в особо сложной ситуации. Система привязана к приложению для смартфона. Пользователь по подписке получает очки с камерой и возможность транслировать изображение с них дежурящим сотрудникам поддержки. Но постоянно созваниваться с ними нет нужды: голосовой ассистент Аиры распознает тексты и образы, перекрывая множество повседневных городских задач. Логично, что по мере развития компьютерного зрения надстройка с живыми сотрудниками будет все менее актуальна, но сегодня это хороший компромисс из человеческих и компьютерных ресурсов.

Ну и: у кого бюджеты больше, чем у рекламщиков и игроделов? У военных.

Военные технологии

И если системы наведения в боевых истребителях, дронах и танках для армии — это сегодня дело обычное, т.к. именно из ранних систем дополненной реальности для летчиков и росли другие военные проекты в этой области. Например, продвинутые системы дополненной реальности для пехоты, которые будут внедряться уже через пару лет.

Официальная фантазия армии США

В американской армии уже сегодня используется система HUD 1.0: сильно усовершенствованный прибор ночного видения, который также выполняет функции тепловизора и проецирует в монокль на шлеме целеуказатель, показывающий куда попадет пуля при текущем положении ствола.

Облегченные полуаналоги таких систем уже более пяти лет доступны на рынке. Баллистический калькулятор от компании TrackingPoint, фактически заменяет снайперу, ну или любому желающему, напарника-споттера.

На очереди — HUD 3.0, который должен выйти в следующем году. Он будет иметь возможность накладывать на реальную картинку полностью цифровые слои местности, модели зданий, планы этажей, позиции врагов и даже самих врагов. А это уже заявка на удешевление военных учений. Военные игры обходятся государственным бюджетам в колоссальные суммы каждый год, а с помощью систем дополненной реальности солдаты смогут тренироваться с условным противником не покидая пределов базы.

Российская армия разрабатывает похожие системы для саперов.

Конечно, хотелось бы, чтобы технологии получали развитие не благодаря военным проектам и интересам, но если вспомнить историю, то многие изобретения находили широкое мирное применение, несмотря на военные корни и прошлое. Например, микроволновки, тефлон и интернет.

Будущее

Резюмируя, дополненная реальность — это не только игры и селфи с виртуальными масками. Это гигантское количество возможностей для коммерческого применения, новые горизонты в образовании, промышленности, медицине, строительстве, торговле и даже туризме. И дальше должно быть только интереснее.

Коммерческий рост ЭйАр поразителен. Ей, в отличие от виртуальной реальности, необязательно опираться на специализированное железо и громоздкие устройства. Технология прекрасно работает на самом массовом носимом девайсе — смартфоне.

Дополненная реальность уже меняет наше настоящее: виртуальные маски, охота за покемонами по городам и болотам, дети, стреляющие друг в друга не из деревяшек, а через экран телефона. Сейчас это уже реальность.

Следующий шаг — массовый выход ЭйАр из зоны развлечений и соцсетей в сектор информационной поддержки. Автопроизводители (пока лишь Хендай, БМВ и Ауди, но список растет) начинают выпускать приложения-дополнения к пользовательским инструкциям, помогающие владельцам наглядно изучить свой автомобиль. Все больше производителей техники начинают выпускать приложения для ремонтных мастерских, которые помогают мастерам ориентироваться во внутреннем устройстве сложных приборов. Амазон думает над тем, чтобы облегчить жизнь покупателям: понравились кеды на прохожем — навел на того телефон и тут же заказал себе такие же.

Сегодня мы с вами живем во время бурных исследований в отрасли. Даже у технологических гигантов нет ясной картины дальнейшего развития дополненной реальности. Это время непрерывного рождения идей, нахождения неожиданных способов применения и осознания всей мощи этой фантастической когда-то технологии — дополненной реальности.

Ролик

Эту статью об ЭйАр я подготовил для Хабра, но изначально мы делали ролик. В нем закадровый текст с техническими, историческими и просто красивыми иллюстрациями.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение