Ar effect что это за программа

Содержание

Ar effect что это за программа

AR effect
версия: 4.10.9 / 4.6.12

Последнее обновление программы в шапке: 30.09.2020

Краткое описание:
Приложение для добавления AR-эффектов в ваши фото и видео от Sony.

Описание:
Добавьте забавные эффекты дополненной реальности (AR) в ваши изображения и видео!

При помощи приложения для создания AR-эффектов вы можете создавать изображения и видео с виртуальными сценами и персонажами.Благодаря предустановленным темам вы сможете создавать изображения рычащих динозавров, заставить фей ходить по столу, надевать маски на лица друзей и многое другое.Откройте для себя удивительные сцены дополненной реальности для реального мира при помощи видоискателя.Технология распознавания лиц и технология SmartAR* Sony автоматически распознают лица и трехмерные среды, которые можно дополнить забавными AR-объектами.

*SmartAR является зарегистрированной торговой маркой или торговой маркой Sony Corporation в Японии и других странах для технологии дополненной реальности, разработанной Sony Corporation.

Взаимодействие с AR-объектами
1. Перетаскивайте анимации, чтобы изменить их положение.
2. Касайтесь объекта для изменения некторых объектов (цвет/вид/действия зависят от содержимого темы).

Примечание. С этим приложением используется служба Google Analytics для сбора и объединения статистики использования, которая поможет нам улучшить это приложение и свои услуги. Отправляемые данные ни в коем случае не используются для определения вашей личности.

Требуется Android: 4.3+/8.0+
Русский интерфейс: Да

Источник

Ar effect что это за программа

AR effect
версия: 4.10.9 / 4.6.12

Последнее обновление программы в шапке: 30.09.2020

Краткое описание:
Приложение для добавления AR-эффектов в ваши фото и видео от Sony.

Описание:
Добавьте забавные эффекты дополненной реальности (AR) в ваши изображения и видео!

При помощи приложения для создания AR-эффектов вы можете создавать изображения и видео с виртуальными сценами и персонажами.Благодаря предустановленным темам вы сможете создавать изображения рычащих динозавров, заставить фей ходить по столу, надевать маски на лица друзей и многое другое.Откройте для себя удивительные сцены дополненной реальности для реального мира при помощи видоискателя.Технология распознавания лиц и технология SmartAR* Sony автоматически распознают лица и трехмерные среды, которые можно дополнить забавными AR-объектами.

*SmartAR является зарегистрированной торговой маркой или торговой маркой Sony Corporation в Японии и других странах для технологии дополненной реальности, разработанной Sony Corporation.

Взаимодействие с AR-объектами
1. Перетаскивайте анимации, чтобы изменить их положение.
2. Касайтесь объекта для изменения некторых объектов (цвет/вид/действия зависят от содержимого темы).

Примечание. С этим приложением используется служба Google Analytics для сбора и объединения статистики использования, которая поможет нам улучшить это приложение и свои услуги. Отправляемые данные ни в коем случае не используются для определения вашей личности.

Требуется Android: 4.3+/8.0+
Русский интерфейс: Да

Источник

10 причин использования AR-эффектов в Social Media маркетинге

В этой статье разберемся, как эффективно использовать AR-эффекты в social media маркетинге и на какие ключевые цели стоит ориентироваться, чтобы получить необходимый результат.

Нельзя делать что-либо без первоочередно вопроса “какой цели мы хотим добиться?”. Совершенно очевидно, что это правило должно применяться и к маркетинговой стратегии. Тем не менее, маркетологи переодически создают контент для галочки, без какой-либо конкретной цели. Но в случае с новыми технологиями, такими как дополненная реальность, проблема прямо противоположная: агентства и бренды часто не видят смысла во внедрении новых способов привлечения своей аудитории или не знают, как можно использовать Social AR продукты для достижения своих маркетинговых целей.

Давайте рассмотрим 10 целей на которые стоит ориентироваться при использование AR-эффектов в цифровых кампаниях:

Достучаться до потенциальных клиентов, оставив после себя неизгладимое впечатление очень не просто. AR дает возможность вашему бренду выделиться из общей массы. Как? Путем персонализации пользовательского опыта. Например, один из последних и самых популярных AR-эффектов от Favbet в Instagram, который делала наша команда, дал подписчикам бренда возможность в 3 клика, без каких-либо скачиваний, полностью погрузиться в виртуальный игровой мир, обкатав игровую копию призового автомобиля. Результат: более 56 тысяч игровых сессий за пару недель.

Поэтому возможность создавать контент, с которым пользователи могут себя идентифицировать — сильная сторона AR-маркетинга в социальных сетях.

Если смотреть на AR, как на инструмент – его основной особенностью будет возможность удержать внимание пользователя более чем 3 секунды.

Шаг №1
Просмотр видео с эффектом (3-5 сек) – это похоже на другие традиционные средства маркетинга, но человек, которого пользователь видит, может оказаться его другом/знакомым, что невозможно для баннеров или других рекламных видеороликов.

Шаг №2
Использование AR-эффекта (10-60 сек). Этот шаг, нельзя сравнить ни с одним другим цифровым медиа, а процесс полностью захватывает внимание своего пользователя. Более того, он может удерживать внимание до тех пор, пока пользователь эмоционально подогрет, пытаясь либо записать видео и отправить его своим друзьям, либо достигнуть какого-то результата в процессе взаимодействия. В таком случае взаимодействие с продуктом будет более 15 секунд, в мини-играх этот показатель может достигать нескольких минут — и тут нет места феномену баннерной слепоты, одной из основных проблем традиционного цифрового маркетинга

Image Tracking эффект в Instagram от Playboy Ukraine

AR выводит презентацию продукта на новый уровень, позволяя увидеть, как продукт выглядеть в реальной жизни, осмотрев его со всех сторон. К тому же, важную информацию о продукте можно показать инновационным способом, создав линейный сюжет через анимацию, квесты или игровые механики.

Некоторые эффекты получают гигантские охваты из-за репостов знаменитостей, что в свою очередь приводит поток трафика на страницу бренда. Конечно, добиться вирусного распространения брендированного AR-эффекта сложно, но он вполне может набрать популярность сам по себе, если алгоритмы платформы поймут, что контент имеет виральный потенциал. А чтобы этого достичь нужно не забывать о том, что любому хорошему продукту (какой крутой бы он ни был) необходимо визуальное сопровождением в виде видео инструкции или арта.

UGC – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая инстаграм историями с AR-эффектом.

Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда. Для поклонников – это беспрецедентная возможность создавать не только персонализированный, но тематический контент и сразу же делиться им со своими друзьями и единомышленниками. Фотография человека в роскошных виртуальных солнцезащитных очках, видео, на котором кто-то поет последнюю песню своего любимого исполнителя, лишь два из многих примеров контента, который могут создавать и передавать пользователи с помощью AR-эффектов.

AR-эффекты в виде мини-игр, где движения головы или мимика лица выступают в качестве контроллера — это инструмент, который можно использовать для организации нетривиальных giveaway. Мотивируя пользователя взаимодействовать с вашим рекламным сообщением, вы ставите перед ним некий вызов, – давая взамен эмоции, новый пользовательский опыт и возможность выиграть приз, а не просто подписаться, затегать друга и забыть о вас до финала розыгрыша.

Отличный пример активации на базе AR-эффекта был запущен телеканалом CTC в канун Нового Года.

Конкурсы можно запускать как с помощью сториз в Instagram, комментариев на Facebook так и с помощью чат-бота Messenger, который часто оказывается наиболее эффективным.

Фильтры и маски, накладываемые на лицо с помощью фронтальной камеры, — самые популярные AR-эффекты. Естественно, это создает прекрасную возможность для телевидения, кино и игровой индустрии, чтобы помочь поклонникам их продуктов поиграть за своих любимых персонажей или войти в их мир с помощью AR-порталов.

Юбилеи или памятные даты — прекрасный повод попробовать что-то новое в маркетинге. Более того, AR-эффект, который хорошо подходит для определенного случая, может дать подписчикам возможность поделиться своей радостью или поддержать свою команду или любимый бренд в социальных сетях в увлекательной игровой форме.

AR-эффекты в Instagram от Cyberpunk 2077

Если ваш бренд делает добро, не стесняйтесь увеличивать охват своей благотворительной деятельности, создавая AR-эффекты. Таким образом вы предоставите подписчикам платформу, где они могут выразить свою потребность в помощи другим! Например, как это сделали ребята из UA Animals запустив insta-митинг в поддержку животных.

По данным одной из основным площадок для криэйторов Lens List, AR-эффекты активно используются для стимулирования продаж, даже несмотря на ограниченную функциональность. На текущий момент, как утверждает платформа есть два способа использовать AR для этого:

1. Как инструмент. AR-эффекты уже используются в e-commerce для примерки солнцезащитных очков, макияжа или предметов быта. По прогнозам функционал будет доступен в этом и для стран Восточной Европы. Также не стоит забывать об AR-Ads, которая находится в бете, но доступна для использование в рекламной аккаунте Facebook. Там уже есть возможность быстрого перенаправления пользователей в интернет-магазин прямо с AR-эффекта, чтобы они могли купить то, что только что примеряли.
Еще один способ повысить продажи — воспользоваться преимуществами 3D-моделей, которые могут представить продукт в реальности и, таким образом, стимулировать покупку.

2. Как бонус. Благодаря тому, что у каждого AR-эффекта есть собственная ссылка, некоторые бренды решают наносить QR-коды на свою упаковку или применять Target Tracking, чтобы клиенты, купившие их продукт, могли активировать AR-эффекты. Это отличный способ добавить забавный бонус или дать клиенту возможность принять участие в AR-конкурсе и выиграть приз.

На этом пожалуй все. Мы в Areyes Studio искренне надеемся, что это поможет вам внедрить AR в ваши цифровые компании более эффективно.

Источник

Современные возможности дополненной реальности (AR) на июнь 2020

Рассказываем о возможностях AR на сегодняшний день

О дополненной реальности много говорили в 2016, когда вышла игра Pokemon Go, и в 2017, когда появились первые маски Instagram. Последние обзоры дополненной реальности, которые появляются на первых страницах поисковиков, выкладывались в 2017-2018 годах. И хотя технологии значительно выросли за последние пару лет, представление об AR осталось на уровне тех лет. Мы расскажем о том, какие появились возможности, а также что работает стабильно, что – не очень.

Что такое дополненная реальность

Используя дополненную реальность (AR), мы смотрим на мир не напрямую, а через какой-то «фильтр», который встраивает в настоящий мир виртуальные объекты так, будто они действительно там находятся. В отличие от виртуальной реальности, настоящий мир не уходит из поля зрения, а «дополняется», что и отражается в термине.

Чаще всего в качестве «фильтра» для AR используется смартфон или планшет.

Реже встречающийся способ – AR на больших экранах: в торговых центрах, на остановках в рамках рекламных кампаний и т.п. Экран становится либо «окном», в котором помимо обратной стороны показываются дополнительные объекты, либо «телевизором», показывающим зрителей и виртуальные объекты рядом.

Еще более редкий, но известный благодаря футуристичности способ – очки дополненной реальности. Используются в основном на производствах, в обычной жизни вы их скорее всего не встретите. По крайней мере не сегодня.

AR на телефоне – подробное описание возможностей

Современные системы не просто узнают какие-то элементы на изображении, но научились большему: они могут распознавать плоские поверхности, запоминать их взаимное расположение и на основе этого строить виртуальную модель окружающего пространства. Чтобы быть точным, подобные инструменты появились 3 года назад, но теперь, во-первых, они стали работать намного лучше и точнее, во-вторых, появилось намного больше телефонов и планшетов, поддерживающих такие инструменты.

Благодаря этому теперь возможна точная навигация внутри помещений. Вы можете оставить виртуальный предмет в комнате, выйти, вернуться – и телефон узнает комнату и поставит виртуальный предмет на место.

В теории, мы можем научить распознавать камеру любые объекты – библиотеки машинного зрения OpenCV находятся в открытом доступе. На практике есть инструмент, позволяющий распознавать руки (хотя и он требует доработки напильником под конкретную задачу), что используется ювелирными брендами, хуже для тех же целей распознаются уши.

Также постепенно появляются системы трекинга объемных предметов, сейчас они работают только с самыми простыми объектами (цилиндр, куб, и т.п.). Чтобы научить «видеть» сложные предметы, нужно натаскивать ИИ именно на этот предмет.

Особенно стоит сказать о такой возможности, как отслеживание уровня освещенности. Функция доступна на устройствах с поддержкой ARCore и ARKit – это введенные Google и Apple инструменты разработчиков и стандарты для устройств на базе Android (iOS) для создания эффектов дополненной реальности. Телефоны с поддержкой этих стандартов не только встраивают предметы в окружение, но и накладывают тени в соответствии с освещением. Особенно это заметно на «блестящих» виртуальных предметах. Таким образом виртуальные объекты выглядят более естественно, меньше выделяются среди настоящих объектов.

Что важно при ориентировании по плоской метке

Самым простым и доступным для большинства смартфонов вариантом остается дополненная реальность с ориентацией на метку. Но и здесь есть моменты, которые могут помешать стабильной работе.

В самой метке важны четкие границы линий и контрастность изображения. Негативно может повлиять качество печати, если после печати картинка выглядит не так, как в электронном формате. Также важно качество камеры телефона и как она реагирует на изменение освещенности: например, при офисном свете всё может работать отлично, но стоит вынести метку под уличное освещение ночью – и телефон уже «не узнает» картинку. Такие же проблемы могут возникать в затемненных помещениях и при переключении освещения.

Что важно при ориентировании в пространстве

На устройствах ARCore и ARKit заявлен трекинг любых поверхностей. На практике хорошо отслеживается пол и горизонтальные поверхности снизу относительно телефона (например, поверхность стола). Стены более-менее отслеживаются только устройствами от 2018 года. Отследить потолок на некоторых устройствах вообще не представляется возможным. Поэтому для предметов, которые нужно разместить на стенах и потолке, рекомендуем использовать по-прежнему метки. А вот с расстановкой предметов на полу или на столе уже можно работать.

При этом работа «на улице» зависит от условий: на ровных дорожных покрытиях или на подстриженном газоне отслеживание работает не хуже, чем в помещении. Если же поверхность земли не ровная, то проводятся тесты конкретного места на конкретном устройстве.

Пример работы – приложение Enter the room, позволяющее «войти» в виртуальную детскую комнату в любом месте.

Что важно при ориентировании по GPS

Важно понимать, что точность GPS-трекинга в лучшем случае плюс-минус 5 метров. Соответственно, если мы говорим только об ориентировании по GPS, о расстановке виртуальных предметов в реальности речи нет. То, что мы можем с GPS – это давать доступ к определенному контенту при приближении к ключевой точке (например, при приближении к магазину давать пуш-уведомление или запускать поиск метки на экране телефона, и по ней уже запускать AR-эффект). Именно так работает с GPS игра Pokemon Go: при приближении к определенному месту появляется возможность поймать покемона.

AR без специальных приложений

Обычно AR ассоциируется со специальным приложением, которое нужно скачать и дать доступ ко всем датчикам на телефоне. Убедить человека скачать и установить приложение, о котором он раньше не слышал – отдельная и непростая задача для маркетинга. Но с развитием стандартов WebVR и WebXR появилась возможность показать дополненную реальность напрямую в браузере. Функционал при этом меньше, чем у отдельных приложений, но для продаж и ритейла такое решение часто предпочтительнее.

Еще существует компромиссное решение – приложение, которое уже установлено у пользователя, или с которым он по крайней мере знаком. Речь идет об AR-функционале Instagram, Facebook, Snapchat и Вконтакте. В таком случае мы ограничены в функциях, размерах модели и не можем изменить интерфейс, но при этом экономится время на создание архитектуры приложения и его публикацию в магазинах. Для коротких PR-кампаний – самое то.

AR и фотореалистичность

Увы, AR в качестве рисуемой картинки ограничен вычислительными мощностями «железа», на котором запущен. Ролики в интернете, которые подписываются как дополненная реальность, часто являются видеомонтажом. Также качество эффекта может сильно отличаться при запуске на разных устройствах: то что на флагмане выглядит идеально, на телефонах бюджетного сегмента работает со сбоями (объект «скачет», «съезжает» и т.п.) или вообще не работает.

Тем не менее, в среднем телефоны продолжают «умнеть», графика давно переросла Pokemon Go и с каждым годом становится лучше. Также стоит помнить, что насколько хорошо будет работать то или иное приложение на телефоне или планшете, зависит не только от поддержки технологии, но и от приложения – насколько оно оптимизировано. Поэтому в разработке AR-приложений огромное внимание уделяется тестированию – тестирование и доработки часто занимают больше времени, чем создание первой версии.

AR на большом экране

Дополненная реальность на стационарном экране намного проще и имеет много ограничений. В целом есть два варианта.

1) Экран находится близко к зрителю, а за экраном много свободного пространства. Тогда за экраном ставится камера, и экран становится «окном», через которое смотрит зритель. К обычному виду добавляются виртуальные события и предметы. Эффект становится сильнее, если мы знаем заранее где будет стоять зритель – тогда мы настраиваем камеру так, чтобы изображение было максимально приближено к виду из настоящего окна. Поэтому чаще всего такие экраны устанавливают на остановках общественного транспорта: головы сидящих на скамейках людей примерно на одном уровне, под них и настраивается экран. При этом если посмотреть на экран из транспорта, ощущение «окна» не возникнет.

2) Экран далеко от зрителя, перед экраном достаточно большое пространство. В этом случае камера направляется на зрителя, экран становится «телевизором» и уже со зрителем происходят разные активности. Кроме самого по себе эффекта «мама, я в телевизоре», мы можем создать активность с конкретным человеком. Для этого мы либо обозначаем на полу определенную зону, куда нужно встать, чтобы стать частью виртуально происходящего события (старый вариант), либо подключаем распознавание лиц и «цепляем» людей из толпы программно (современный вариант).

Таким же образом работают AR-примерочные и AR-зеркала: мы видим себя в экране напротив, а поверх накладывается виртуальный контент.

Очки дополненной реальности

На данный момент существует большой выбор AR-очков с ценами от 50 тысяч рублей до десятков тысяч долларов. Обзор очков может занять отдельную статью, но основная причина, по которой они обычно лежат на складах – большой разрыв между ожиданиями и реальностью. В очках дополненной реальности возникает ощущение, что перед глазами просто монитор компьютера. Это удобно в том плане, что компьютер перед глазами, а руки свободны, но до «встраивания» виртуальных объектов в реальный мир и манипуляции с ними пока далеко. Прорыв в очках виртуальной реальности случился четыре года назад, у очков дополненной реальности такой прорыв еще впереди.

Если вам нужна помощь в создании собственного приложения для дополненной реальности, то просто позвоните нам или напишите нам на почту info@helmeton.ru. Мы с радостью поможем вам!

Вокабулярий

ARCore – инструмент разработчиков и стандарт для производителей устройств на базе Android. Телефон анализирует поверхности помещения, которые видит, и запоминает их. Строит виртуальную модель вашей комнаты, поэтому даже если отвернуться от объекта, он останется там. Если выйти из комнаты и вернуться, объект останется на месте, т.к. телефон «вспомнит» эту комнату. Также отслеживается перемещение телефона в пространстве, чтобы смартфон понимал, где он находится, и отслеживает освещенность. Эту систему поддерживают телефоны на базе Android 7.0 и выше.

ARKit – инструмент разработчиков для iOS, функционал аналогичен ARCore, на уровне пользователя разница незначительна.

ARFoundation – надстройка, которая объединяет ARKit и ARCore и позволяет программистам создавать одно приложение под две платформы.

Open CV – библиотека компьютерного зрения. Здесь же распознавание лиц, здесь же и машинное обучение для распознавания чего-то другого.

Vuforia – инструмент разработчиков для создания AR на базе картинок-меток.

MediaPipe Hand Tracking – инструмент разработчиков, позволяющий отслеживать движения кисти и пальцев в реальном времени.

Список устройств с поддержкой ARCore:

содержит более 200 моделей, полный список здесь:

Список устройств с поддержкой ARKit:

iPhone SE; iPhone 6s и iPhone 6s Plus; iPhone 7 и 7 Plus; iPad Pro 9,7 и iPad Pro 12,9 (2016); iPad 9,7 (2017); iPad Pro 10,5 и iPad Pro 12,9 (2017) и все более поздние модели.

Источник

Дополненная реальность (AR): что это и какую пользу приносит бизнесу

Ещё недавно AR/VR можно было увидеть только в высокобюджетных фантастических фильмах. Но технологии развиваются — виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR) стали использовать в решении задач бизнеса, образования, медицины и многих других сферах.

Рассказываем, что такое дополненная реальность (AR), как эту технологию применяют в маркетинге и почему брендам стоит обратить на неё внимание. Внутри — классные кейсы от компании Live Animations.

Основатель и владелец компании Live Animations

Что такое дополненная реальность (AR) и как развивалась эта технология

Дополненная реальность (AR) — технология, добавляющая в реальный, физический мир цифровые объекты. Например, шлем военного лётчика, со стеклом отображающим расстояние до цели, высоту полёта, различные углы и ещё кучу параметров боя; экран телефона, где изображение покемона накладывается на картинку с камеры; упаковка товара, превращающаяся в захватывающую анимацию при наведении на неё камеры.

В отличие от дополненной реальности, виртуальная реальность (VR) — это полное погружение в созданный компьютером мир. Для восприятия такой реальности нужен специальный шлем или очки.

Многие предметы и технологии изначально создавались для военных нужд: например, городской рюкзак или интернет. Не стали исключением и технологии AR и VR.

В середине XX века, когда AR и VR ещё не различали, транснациональная корпорация Philco Corporation создала первый шлем виртуальной реальности для Пентагона.

После были проекты для ЦРУ, NASA и индустрии развлечений. Тут стоит отметить так и не ставшее популярным устройство Sensorama. Это было что-то вроде 5D-кинотеатра. Аппарат не только показывал зрителю кино со звуком, но ещё и обдувал его ветром, качал на стуле и наполнял ноздри соответствующими сюжету фильма ароматами. Такой вот аналоговый VR. Но изобретение было слишком революционным и потому не вызвало интереса инвесторов.

В 1990 году учёный Том Коделл ввёл термин «дополненная реальность». С тех пор дороги AR и VR разошлись.

AR стал развиваться больше как коммерческая технология для нужд бизнеса. Это и логично, ведь чтобы испытать опыт дополненной реальности, человеку достаточно смартфона или планшета, в то время как для доступа к VR-контенту необходимо иметь дорогостоящий шлем и другие гарнитуры.

В каких сферах используют AR

С помощью AR можно решить практически неограниченный круг задач. Например, Amazon применяет AR для проверки социального дистанцирования своих работников. В самых людных местах офиса установлены мониторы, на которые транслируются изображения из закреплённых тут же камер наблюдения. Вокруг каждого человека дорисовывается круг безопасного диаметра, и если люди находятся слишком близко, круги вокруг них становятся красными. Во всех остальных случаях они зелёные:

Ещё одна необычная сфера применения — логистические центры. Компания DHL разработала специальную гарнитуру для оптимизации труда сотрудников, состоящую из сканера проектора и специальных очков. Она сканирует штрихкод упаковки и проецирует на очки всю необходимую информацию, включая место посылки на тележке:

AR активно используют в медицине. Существует устройство, считывающее сетку сосудов пациента по тепловому излучению и проецирующее её на его руку. С таким гаджетом средний медперсонал никогда не промахнётся, пока ставит капельницу или делает укол в вену:

Кроме того, AR используют в образовании, авиационной и автомобильной промышленности, машиностроении, туризме, прессе, музейном деле и других сферах.

Какую пользу AR приносит бизнесу

Множество брендов с мировым именем активно используют AR в своих маркетинговых программах.

Отличный пример — лондонские остановки от Pepsi. Компания не раскрывает результатов акции, но даже по этому видео заметно, сколько людей снимали всё происходящее и делились снятым в соцсетях:

AR помогает решить две маркетинговые задачи:

повысить первичные продажи;

повысить повторные продажи.

Повышение первичных продаж достигается за счёт более полного информирования потенциального потребителя о товаре. Например, покупателю нужен новый чайник, а при помощи AR он может посмотреть, как товар будет смотреться на его кухне, причём в реальном размере, а также подобрать подходящий цвет.

Что касается повторных продаж, основная идея в том, чтобы с помощью AR предоставить покупателю дополнительную бесплатную услугу и тем самым установить с ним позитивную эмоциональную связь. На этом основана механика инновационных программ лояльности.

Для решения первой группы задач применяется WebAR, а для второй — MobileAR. Это два сегмента технологии, отличающиеся способом доступа к AR-контенту.

Чтобы получить опыт дополненной реальности через MobileAR, пользователю нужно скачать приложение и навести камеру девайса на метку, горизонтальную поверхность или объект. Такое количество действий может совершить только существующий клиент. Потому этот способ применяется исключительно для увеличения повторных продаж.

В случае WebAR этого не нужно. Этот подвид технологии обеспечивает доступ пользователя к AR-контенту просто при посещении сайта или соцсети. К WebAR относятся все AR-примерочные, маски для соцсетей и большая часть оживающих упаковок. Очень большой сегмент WebAR занимают интернет-магазины, особенно в области товаров для дома. По ним можно ходить, приближать понравившиеся товары и даже консультироваться с продавцами или смотреть рекламу на виртуальных мониторах.

Профессия

Моушн-дизайнер в 2D и 3D

Как бренды продвигаются с помощью AR: кейсы компании Live Animations

Международная сеть ритейла АТБ

Один из самых успешных наших кейсов. Покупателям в супермаркетах, сделавшим покупку на определённую сумму, предлагались купоны. Собрав определённое количество купонов, покупатель мог приобрести AR-книгу по специальной цене.

Сначала это была «Алиса в Стране чудес», а потом — «Алиса в Зазеркалье». По результатам акции в Украине и Беларуси было продано 715 000 экземпляров.

Проект не просто способствовал увеличению суммы среднего чека сети. Благодаря ему многие покупатели впервые увидели книгу с дополненной реальностью.

Кондитерская компания Konti

Мы осовременили их корпоративного героя Timi и создали серию анимаций и развивающих игр в дополненной реальности с его участием. Доступ к ним открывался после сканирования метки на упаковке.

Сеть супермаркетов Billa

Покупатель за определённую сумму в чеке получал возможность купить непрозрачный пакет со сборной игрушкой внутри: фермеры, фермерские животные, сельхозтехника, строения. На тех же условиях можно купить механическую диораму, на которой собранные игрушки превращаются в работающую ферму. Каждую игрушку можно отсканировать и перенести в виртуальную AR-игру (бесплатное мобильное приложение), где можно вести своё хозяйство, зарабатывая виртуальную валюту.

Ещё одна фишка — создание музыкальных треков. Пользователь мог миксовать звуки, издаваемые собранными персонажами.

Программа продумана так, чтобы удерживать интерес покупателей на протяжении нескольких месяцев. Проект только стартовал, потому говорить о результатах рано.

Южнокорейская телекоммуникационная компания LG U+

Компания мотивировала своих клиентов переходить на 5G. Новый стандарт связи отчается от 4G и 3G более высокой скоростью и качеством доступа как раз к AR/VR контенту.

Компания создала бесплатную электронную детскую AR-библиотеку, доступную только для своих абонентов. Бумажного носителя здесь нет вовсе. Через приложение пользователь наводит камеру гаджета на любую ровную горизонтальную поверхность и на ней появляется книга. Она сама раскрывается, представляет героев и ведёт повествование. Ребёнок не просто смотрит мультик — он участвует в нём и играет с героями.

Косметическая компания Oriflame

Бренд использует маски с дополненной реальностью для продвижения новых линеек своей продукции в соцсетях, в данном случае — для презентации новой линейки косметических средств в странах Центральной и Восточной Европы. Маска сама определяет, какие сложности с кожей девушка испытывает прямо сейчас, и мгновенно исправляет ситуацию:

Компания по производству 3D-пазлов Ugears

Этот пример показывает, что совсем необязательно выбирать, что вы хотите стимулировать — первичные продажи или повторные. В нём действие направлено на обе цели.

Мы выбрали четыре модели пазлов, для которых создали и WebAR, и MobileAR. Потенциальный покупатель получил возможность увидеть, как будет выглядеть уже собранная модель ещё до покупки — наведя камеру телефона на упаковку. После сборки модели при помощи бесплатного мобильного приложения можно было посмотреть, как собранный агрегат применяется в реальной жизни. Это помогает детям лучше понять окружающий их мир. В этом и есть дополнительная польза. Она и устанавливает позитивную эмоциональную связь между потребителем и брендом.

Экономика будущего будет основана на AR

Основной вектор развития AR — повсеместная доступность и высочайшее качество контента. Единственное, что пока сдерживает взрывной рост популярности этой технологии — отсутствие качественных и относительно недорогих AR-очков. С появлением таких очков получать AR-опыт станет несравнимо удобнее, а значит количество пользователей вырастет в разы.

Как только такой гаджет появится — любой супермаркет будет напоминать восточный базар, только место продавцов-зазывал займут упаковки. Они наперебой будут рассказывать вам о свойствах своих товаров, акциях и бонусах. Любой физический товар будет обладать диджитал-составляющей. И это не далекое будущее. Мировые гиганты (Apple, Facebook, Google, Samsung) наперегонки готовят AR-очки, и их выход на рынок ожидается совсем скоро.

Что касается каналов связи, то они уже готовы. Многие развитые страны используют разработанный специально для AR/VR 5G. Особенность этого стандарта в том, что он в реальном времени распределяет вычисления между мобильным устройством и сервером. До этого преградой для повсеместного применения AR/VR была низкая вычислительная способность мобильных устройств. Точнее, для AR её хватало, но делать контент такого же качества, как настоящее кино или современный мультфильм, было нельзя. Гаджет очень тормозил.

В новом стандарте этой проблемы нет. Самые объёмные вычисления будут передаваться на сервер, а оттуда на устройство будет возвращаться готовый результат. И все это в реальном времени, то есть абсолютно незаметно для пользователя.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение